Горбатовская Марина
Проект «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой веселый мяч»
в средней группе №8 «Фантазеры»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Специанова Е. А.
Воспитатель:
Горбатовская М. Г.
Актуальность проблемы: Поверхностный интерес и незаинтересованность родителей и детей к мячу, играм с ним.
Цель: повысить стремление родителей использовать игры с мячом для всестороннего развития ребенка.
Задачи:
Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“ в средней группе» размещена в разделах
• Раскрыть значение игр и игр- упражнений с мячом.
• Дать представление о мяче и его видах.
• Привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
• Развивать координационную способность в работе с мячом.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать спортивный интерес и дружеские взаимоотношения.
• Расширять кругозор детей.
• Активизировать словарь.
Вид проекта :
• Краткосрочный
• Групповой.
• Познавательно - игровой.
Участники проекта :
• Дети 4-5 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
Предполагаемый результат:
• Родители и дети познакомились с различными видами мячей.
• Родители больше внимания уделяют подвижным играм и играм - упражнениям с мячом.
• У родителей возрастает заинтересованность в укреплении здорового образа жизни в семье.
• Дети используют игры с мячом в самостоятельной деятельности.
• Дети совершенствуют навыки владения игр с мячом.
Мотивация: На прогулках и физкультурных занятиях я обратила внимание, что дети не умеют правильно ловить и отбрасывать мяч, а также не могут бросить мяч в сетку. Дети просят помощь в игре с мячом, и поэтому я решила начать работу над проектом.
Модель трех вопросов:
Что знаешь? Что хотим узнать? Как это сделать?
1. Мячи есть маленькие и большие.
2. Ими играют.
3. Есть футбольные и баскетбольные мячи. 1. Какие есть названия мячей?
2. Почему разные названия?
3. Какие есть игры с мячом? В книгах.
Спросить у родителей.
По телевизору.
В компьютере.
У родителей в телефоне.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подбор открыток, фотографий для оформления альбома группы, прогулки с детьми, презентация видов мячей и игр с ними, иллюстрации, участие в акции «Почитай мне мама, папа».
Помощь в оформлении мини-музея «Мой веселый, звонкий мяч».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта в группе «Мой веселый, звонкий мяч». Выявление интереса к играм с мячом. Создание предметно-развивающей среды, связанной с мячом: книги, альбомы, журналы открытки, фотографии.
Заучивание стихов о мяче, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
• Изучение методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Создание предметно - развивающей среды.
• Подбор игр и оборудования.
• Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
• Проведение НОД «Мой мяч» (познавательное развитие)
• НОД «Мячи такие разные» (познавательное развитие)
• НОД лепка «Дети играют с мячом»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД аппликация (отрывная) «Мяч»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД рисование «Мячик для Тани»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД коллективная аппликация «Футбольный мяч»
(худ. эстетическое развитие)
Дидактические игры :
• «Что можно делать с мячом»
• «Угадай на ощупь»
• «Мяч на поле»
• «Мяч в ворота»
• «Найди 2 одинаковых мяча»
• «Чего не стало»
• «Что лишнее»
• «Сосчитай мячи»
Подвижные игры
• «Кто быстрей до флажка с мячом»,
• «Попади в круг»
• «Закати мяч в обруч»,
• «Делай, как я».
• «Ловишка с мячом»,
• «Мяч в сетку» (на прогулке)
• Спортивное развлечение «Я с мячом играть люблю»
(в группе)
• Утренняя гимнастика с мячом
• Упражнение – массаж с мячом.
• Индивидуальная работа в физкультурном уголке.
Безопасность:
• «Правила игры с мячом»
• Просмотр мультфильма «Зайчик и мяч»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий «Коллекция мячей».
• Заучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.
• Загадывание загадок про мяч.
• Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет»
• Экспериментирование с резиновым мячом
«Тонет - не тонет»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
• Подбор и оформление демонстрационного материала.
• Подбор художественной литературы про мяч.
• Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
• Подбор иллюстраций «Коллекция мячей».
• Изготовление памятки «Как играть с мячом».
II.Основной этап.
Беседа «Мячи разные – голубые, красные».
Разучивание стихов и загадок про мяч.
(С, Маршак «Мой веселый, звонкий мяч»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Дети играют в мяч»,
Аппликация «Мячи»
Рисование «Мячик для Тани»
Утренняя гимнастика с мячом.
Подвижные игры: «Кто быстрей до флажка с мячом», «Попади в круг», «Закати мяч в обруч», «Делай, как я». «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку»
Упражнение с массажным мячом.
Дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди 2 одинаковых мяча», «Чего не стало»
«Что лишнее», «Сосчитай мячи»
Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч»
Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет не тонет»
Индивидуальная работа в физкультурном уголке.
Взаимодействие с родителями.
• Рекомендации родителям «Игры с мячом».
• Папка – передвижка «Играем дома с мячом».
• Консультация «Мой веселый, звонкий мяч».
• Участие в оформлении выставки мячей.
• Презентация «Такие разные мячи»
III. Заключительный этап.
• Спортивное развлечение с родителями
«Мой веселый, звонкий мяч» (конспект в группе,см. картотеку)
• Оформление мини - музея «Такие разные мячи»
• Выставка детских работ.
• Презентация проекта.