Папки-передвижки

Проект «Мой родной город» для воспитанников средней группы

Мехрякова Ольга Анатольевна
Проект «Мой родной город» для воспитанников средней группы
▼ Скачать

Тип проекта :

информационно творческий, долгосрочный.

Руководитель проекта :

Мехрякова О. А. воспитатель.

Участники проекта :

Попова И. В. Учитель-логопед группы.

Ведерникова З. Н. воспитатель группы.

Родители.

Дети средней логопедической группы.

Соликамский краеведческий музей.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мой родной город“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Дети не владеют знаниями о своем городе, его достопримечательностях.

Не знают данные своих родителей и ближайших родственников. Не ориентируются в ближнем окружении района, где находится детский сад.

Не имеют представления о профессии родителей и названий предприятий города.

Цели проекта :

Способствовать воспитанию и развитию детей на основе познания окружающей действительности, истории родного города, его достопримечательностях, осуществление нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с семьей, сверстниками. Достопримечательностями ближнего окружения.

Задачи проекта :

Дать знания дошкольникам о своем родном городе, его истории и достопримечательностях, отличающих его от других городов России;

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, своего ближайшего окружения, знакомство с предприятиями, на которых работают родители;

Способствовать расширению и углублению знаний детей о достопримечательностях родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родителям, сверстникам, ближайшему окружению и родному городу.

Описание организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

Экскурсии начиная с ближайшего окружения ребенка: родной дом, двор. Прилегающие территории к детскому саду: участок группы, участок детского сада. Лиственная аллея. Дендропарк. Экскурсии по городу. Посещение музеев города. Беседы. Занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим. Чтение художественной литературы. Работа с родителями: Проведение праздников. Совместные экскурсии и походы с родителями.

Перспективное планирование

Цель деятельности

Форма деятельности Время проведения деятельности

Расширять представления детей о себе, формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т. д.).

Закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. беседы Август, сентябрь.

Знакомить с разнообразием мира природы в родном городе. Посещение лиственной аллеи и дендропарка. Июль, август.

Познакомит детей с объектами на территории детского сада, их назначением, с профессией дворника. Участие в конкурсе участков. Август.

Расширять представление о видах транспорта и его назначение.

Знакомит с элементарными правилами дорожного движения. Праздник по дорожному движению.

Целевые экскурсии по улицам микрорайона.

Отображение темы в книжном уголке. Август, сентябрь

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседы.

Совместная деятельность с родителями: «Профессии моих родителей» Сентябрь.

Знакомить детей с народными промыслами.

Расширять представление о народной игрушке. Совместное посещение выставки в краеведческом музее города.

Разработка и реализация плана работу с кружком «Глиняной игрушки» в ЦРТДЮ.

Октябрь

Познакомить детей с одеждой взрослых и детей в давние времена; утварью русской избы.

Совместная экскурсия «Русский дом».

Совместная работа с музеем Соли.

Чтение художественной литературы.

Проведение праздника ко дню матери. Ноябрь

Расширять представления детей о зиме.

Знакомить с зимними видами спорта в городе (хоккей и биатлон). Посещение хоккейного корта.

Зимние олимпийские игры детского сада.

Соревнования в группе. Декабрь

Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Соревнования между двух групп : "На страже Родины"

Просмотр видео материалов о профессиях военнослужащих. Праздник, посвященный 23 февраля. Февраль

Воспитывать чувства любви и нежности к матери.

Расширять гендерные представления (мальчикам стремится быть сильными, смелыми, девочкам - нежными, женственными). Рисование портретов мам и бабушек.

Коллаж: «Моя любимая мама» Праздник ко дню 8 марта март

Познакомить с праздником.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Беседа: «Профессия военного»

Экскурсия к вечному огню. май

Формы работы с родителями:

Цель деятельности Форма деятельности Сроки деятельности

Знакомство с родителями группы Анкетирование "Мой ребёнок".

Июль.

Выпуск рукописного журнала "Интересные истории" с семейными фотографиями. Коллаж «Наша семья».

Август.

Выявление семейных ценностей. Консультация для родителей "Роль матери и отца в воспитании детей".

В течение года.

Формирование ячейки группы. Конкурс участков детского сада. Июль-август.

Знакомство с профессиями и интересами родителей.

Встреча с родителями "Рассказы о своей работе, о предприятии, на котором они работают".

Сентябрь.

Привлечь родителей для совместного проведения мероприятия для развития дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Праздник, посвященный дню матери (конкурс «Очумелые ручки» между мамами и бабушками) Сентябрь

Оформление участка группы. Групповой конкурс "Ледяная постройка". Декабрь.

Знакомство с природой ближнего окружения. Акция "Зимняя прогулка".

Фотовыставка: «Зимний лес»

Январь.

Традиционные праздники.

Активное участие в подготовке и проведении утренников.

В течение года.

Совместное посещение выставок и экскурсий. Активное участие в совместной деятельности с детьми. В течение года.

Планируемый результат:

Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;

Повышение компетентности роли родителей в патриотическом воспитании детей;

Усвоение детьми норм и правил поведения в общественных местах;

Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города, воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.

Предполагаемые риски и пути решения:

Состояние здоровья воспитанников.

Нежелание родителей участвовать в проекте.

Трансляция проекта :

Родителям на родительском собрании.

На педагогическом совете ДОУ.

Публикация проекта.

Конечный результат:

Продолжить работу над проектом в старшей и подготовительной группе.

Трансляция итогов проекта в других группах.

Создание альбома: «Достопримечательности города».

Изготовление разрезных картинок и кубиков для выкладывания достопримечательностей города.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город» для воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мехрякова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД