Мехрякова Ольга Анатольевна
Проект «Мой родной город» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
информационно творческий, долгосрочный.
Руководитель проекта :
Мехрякова О. А. воспитатель.
Участники проекта :
Попова И. В. Учитель-логопед группы.
Ведерникова З. Н. воспитатель группы.
Родители.
Дети средней логопедической группы.
Соликамский краеведческий музей.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мой родной город“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
Дети не владеют знаниями о своем городе, его достопримечательностях.
Не знают данные своих родителей и ближайших родственников. Не ориентируются в ближнем окружении района, где находится детский сад.
Не имеют представления о профессии родителей и названий предприятий города.
Цели проекта :
Способствовать воспитанию и развитию детей на основе познания окружающей действительности, истории родного города, его достопримечательностях, осуществление нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с семьей, сверстниками. Достопримечательностями ближнего окружения.
Задачи проекта :
Дать знания дошкольникам о своем родном городе, его истории и достопримечательностях, отличающих его от других городов России;
Развивать нравственно-патриотические качества;
Воспитывать уважение к труду людей, своего ближайшего окружения, знакомство с предприятиями, на которых работают родители;
Способствовать расширению и углублению знаний детей о достопримечательностях родного города;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родителям, сверстникам, ближайшему окружению и родному городу.
Описание организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса:
Экскурсии начиная с ближайшего окружения ребенка: родной дом, двор. Прилегающие территории к детскому саду: участок группы, участок детского сада. Лиственная аллея. Дендропарк. Экскурсии по городу. Посещение музеев города. Беседы. Занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим. Чтение художественной литературы. Работа с родителями: Проведение праздников. Совместные экскурсии и походы с родителями.
Перспективное планирование
Цель деятельности
Форма деятельности Время проведения деятельности
Расширять представления детей о себе, формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т. д.).
Закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. беседы Август, сентябрь.
Знакомить с разнообразием мира природы в родном городе. Посещение лиственной аллеи и дендропарка. Июль, август.
Познакомит детей с объектами на территории детского сада, их назначением, с профессией дворника. Участие в конкурсе участков. Август.
Расширять представление о видах транспорта и его назначение.
Знакомит с элементарными правилами дорожного движения. Праздник по дорожному движению.
Целевые экскурсии по улицам микрорайона.
Отображение темы в книжном уголке. Август, сентябрь
Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседы.
Совместная деятельность с родителями: «Профессии моих родителей» Сентябрь.
Знакомить детей с народными промыслами.
Расширять представление о народной игрушке. Совместное посещение выставки в краеведческом музее города.
Разработка и реализация плана работу с кружком «Глиняной игрушки» в ЦРТДЮ.
Октябрь
Познакомить детей с одеждой взрослых и детей в давние времена; утварью русской избы.
Совместная экскурсия «Русский дом».
Совместная работа с музеем Соли.
Чтение художественной литературы.
Проведение праздника ко дню матери. Ноябрь
Расширять представления детей о зиме.
Знакомить с зимними видами спорта в городе (хоккей и биатлон). Посещение хоккейного корта.
Зимние олимпийские игры детского сада.
Соревнования в группе. Декабрь
Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Соревнования между двух групп : "На страже Родины"
Просмотр видео материалов о профессиях военнослужащих. Праздник, посвященный 23 февраля. Февраль
Воспитывать чувства любви и нежности к матери.
Расширять гендерные представления (мальчикам стремится быть сильными, смелыми, девочкам - нежными, женственными). Рисование портретов мам и бабушек.
Коллаж: «Моя любимая мама» Праздник ко дню 8 марта март
Познакомить с праздником.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Беседа: «Профессия военного»
Экскурсия к вечному огню. май
Формы работы с родителями:
Цель деятельности Форма деятельности Сроки деятельности
Знакомство с родителями группы Анкетирование "Мой ребёнок".
Июль.
Выпуск рукописного журнала "Интересные истории" с семейными фотографиями. Коллаж «Наша семья».
Август.
Выявление семейных ценностей. Консультация для родителей "Роль матери и отца в воспитании детей".
В течение года.
Формирование ячейки группы. Конкурс участков детского сада. Июль-август.
Знакомство с профессиями и интересами родителей.
Встреча с родителями "Рассказы о своей работе, о предприятии, на котором они работают".
Сентябрь.
Привлечь родителей для совместного проведения мероприятия для развития дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Праздник, посвященный дню матери (конкурс «Очумелые ручки» между мамами и бабушками) Сентябрь
Оформление участка группы. Групповой конкурс "Ледяная постройка". Декабрь.
Знакомство с природой ближнего окружения. Акция "Зимняя прогулка".
Фотовыставка: «Зимний лес»
Январь.
Традиционные праздники.
Активное участие в подготовке и проведении утренников.
В течение года.
Совместное посещение выставок и экскурсий. Активное участие в совместной деятельности с детьми. В течение года.
Планируемый результат:
Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;
Повышение компетентности роли родителей в патриотическом воспитании детей;
Усвоение детьми норм и правил поведения в общественных местах;
Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города, воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.
Предполагаемые риски и пути решения:
Состояние здоровья воспитанников.
Нежелание родителей участвовать в проекте.
Трансляция проекта :
Родителям на родительском собрании.
На педагогическом совете ДОУ.
Публикация проекта.
Конечный результат:
Продолжить работу над проектом в старшей и подготовительной группе.
Трансляция итогов проекта в других группах.
Создание альбома: «Достопримечательности города».
Изготовление разрезных картинок и кубиков для выкладывания достопримечательностей города.