Татьяна Архипова
Проект «Мои любимые мама, бабушка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить внимательно, рассматривать сюжетные картинки, фотографии, отвечать на вопросы. Способствовать осознанному слушанию художественной литературы.
Обогащать и активизировать словарь через чтение художественного слова, развивать диалогическую речь.
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, уважение к их повседневному труду, их жизненному опыту.
Ожидаемые результаты:
Проявление любви, ласкового, чуткого отношения к близким (маме, бабушке). Сформировать у детей уважение к труду мамы, бабушки; желание помогать им.
Этапы реализации проекта:
Публикация «Проект „Мои любимые мама, бабушка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Организационный.
Разработка проекта (составление плана)
Подбор материала
Изготовление игр
2. Деятельный
Работа по перспективному планированию
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
3. Заключительный
Итоговый «Утренник 8 марта»
Продукт – фотовыставка, поделки мамам.
Актуальность:
Воспитание любви к семье, своим близким.
Перспективное тематическое планирование
24 февраля - 8 марта.
Игровая деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей:
Дидактические игры:
«Сними прищепки»,
«Пересыпаем крупу ложкой»,
«Есть лужа – нет лужи» (с губкой,
«Открыть- закрыть» (бутылочка, баночка разных размеров с крышками,
«Найди пару лоскутку» (по цвету, текстуре,
«Сложи узор из лоскутков»,
«Рисуем на манной крупе» (пальчиком,
«Перекладывание бусинок»,
«Золушка» (горох, фасоль).
Сюжетно ролевые игры:
«Дочки матери»,
«Поздравляем маму, бабушку с женским днем»
Беседы с мамами о воспитании самостоятельности у детей – это воспитывает в детях заботливое отношение к маме, другим членам семьи.
Работа с родителями.
Задание на дом:
Приготовить и оформить (различные варианты) пословицы и поговорки о маме, бабушке, семье.
Выставка:
«Что умеют руки бабушки» (работы сделанные руками бабушек: вязаные вещи, интересные поделки).
Познавательно-исследовательская деятельность
«Мамины помощники»
Стихотворение «Я сама»
сервировка стола
пролив растения
Коммуникативная деятельность
Разговор-занятие «На меня в обиде мама».
Задание на дом. Спросить у мамы, бабушки:
как себя чувствуешь?
ты устала?
чем тебе помочь?
На следующий день спросить у ребят:
кто спрашивал?
как помогали?
Молодцы! Дети любят своих мам и бабушек! Заботятся, радуют.
Чтение художественной литературы
Чтение произведений:
«Мама» - Грабе (вопросы – какая была мама в рассказе)
«Солнышко» - Е. Благинина (почему называют маму «солнышком»)
Стихотворение «Мама» - Акима
«Вот какая мама» - Е. Благинина (почему мама золотая)
Продуктивная деятельность
Выпуск фотогазеты «Моя мама» (моя мама самая красивая, самая лучшая,, потому что она)
Изготовление приглашений – поздравлений на праздник 8 марта. Выучить 2,3 предложения: «Мамочка поздравляю тебя, Приглашаю тебя, я очень тебя люблю!»
Музыкальная деятельность
Встреча с бабушками: чаепитие с печеньем бабушек «Моя бабушка готовит лучше всех» (с презентацией).
Концерт для бабушек:
Стихи «Бабушкины руки» - Квитко
«Наша бабушка» - Е. Трутнева
«Стала бабушка» С. Капутикян
Этюды: «Бабушкины ладони»
«Любящая бабушка»
Игры-задания: «Бабушкины помощники» (находят бабушке потерянные вещи: журнал, очки, спицы, нитки,. , маме: тряпку, ведро, совок, веник,. , воспитателю. : книжку, указку, тетрадь,).
«Наряди бабушку» (бусы, шляпу,)
Песня «Бабушка»
Итоговое мероприятие
Утренник, посвящённый Дню 8 Марта.