Чванова Марина
Проект «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Мой город, моя страна»
Актуальность проекта Патриотическое воспитание играет роль в становлении личности. Именно на ранних этапах закладывается любовь и привязанность к Родине, к родному городу, к родной природе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине, поэтому, именно в дошкольном возрасте необходимо проводить работу по воспитанию патриотизма.
Публикация «Проект „Мой город, моя страна“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Проблема : Имея богатейшую историю своей Родины, мы не воспитываем должным образом патриотизм у подрастающего поколения.
Участники проекта : Дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.
Цель проекта : Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране в процессе сбора информации для изготовления альбома «Достопримечательности родного города»
Задачи проекта :
Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности согласно теме проекта.
Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
Воспитывать чувство патриотизма.
Способствовать активному сотрудничеству детей и родителей в ходе проектной деятельности.
Вызывать желание родителей сотрудничать с детьми и педагогами в проектной деятельности, вовлечь их в живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Вид проекта : Поисково-исследовательский
Продукт проекта : Альбом «Достопримечательности родного города», Лэпбук «Моя страна-Россия»
Особенности проекта Человеческие : привлечение к реализации проекта музыкального руководителя в процессе образовательной деятельности, сотрудников краеведческого музея.
Материально-технические: компьютер, музыкальное оборудование, мультимедийное оборудование.
Информационные: Методическая и художественная литература, компьютер с доступом в интернет.
Финансовые: Покупка материала для изготовления Лэпбука «Моя страна – Россия», распечатка материала для создания альбома «Достопримечательности родного города» за счет родительского комитета.
Итоги проекта У детей расширятся представления о родном городе, стране.
Основной этап
Участие в анкетировании «Детям о родном городе» Изучение методической литературы, сбор необходимой информации.
Анкетирование родителей «Детям о родном городе»
Погружение в проект посредством беседы «С чего начинается Родина?»
День 1. Участие в беседе «Мой город – Саратов».
Самостоятельная деятельность: Д/И «Разрезные картинки. Символика города.» Создание условий для самостоятельной деятельности детей согласно теме проекта. Пополнение уголка д / и «Разрезные картинки. Символика города.»
День 2. Беседа «Мы живем в России» Организация беседы с использованием презентации «Столица России – Москва»
Ознакомление с консультацией «Оформление консультации «
Знакомство с Гимном РФ в процессе образовательной деятельности. Нод. Музыка. «Гимн РФ» с привлечением музыкального руководителя.
День 3. Совместное с родителями посещение краеведческого музея. Совместное с детьми посещение краеведческого музея. Организация совместной с родителями экскурсии в краеведческий музей.
Знакомство с произведением В. Степанова «Что мы Родиной зовем». Беседа по содержанию Чтение художественной литературы В. Степанов «Что мы Родиной зовем». Беседа по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в центре изобразительной активности «Природа родного края» Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центре изобразительной активности. Пополнение РППС карточками с изображением природы родного края.
Разучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Чтение с детьми стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Разучивание отрывка.
День 4. Поиск информации для изготовления альбома «Достопримечательности родного города» Оформление альбома «Достопримечательности родного города»
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города» Пополнение патриотического уголка альбомом «Достопримечательности родного города»
Д/И «Назови правильно»
Проведение Д/И «Назови правильно»
День 6. Участие в викторине «Моя Родина» Организация викторины «Моя Родина»
С/Р/И «Построим город» Создание условий для организации С/Р/И «Построим город»
Поиск информации, создание пособий для лэпбука «Моя страна – Россия» Поиск информации для создания Лэпбука «Моя страна – Россиия»
День 7. Составление рассказов «Моя улица» Организация
Нод
Изготовление Лэпбука «Моя страна –Россия» Изготовление Лэпбука «Моя страна – Россия»