Светлана Скрипова
Проект «Мой город Екатеринбург в прошлом и настоящем»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Проект «Мой город Екатеринбург в прошлом и настоящем» 1 класс[/h3]
Девиз: «Я не знаю, но хочу узнать»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Свердловская область, родной край
- Темочки
Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Екатеринбург– столица Свердловской области. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема «Город Екатеринбург» им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Екатеринбургу, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях.
Так как метод проектов позволяет школьникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, учить находить информацию, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Мой город в прошлом и настоящем».
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Не знают где и как найти нужную информацию в сети и в книгах.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Дать первоначальные знания в поиске и обработке информации.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Учить находить информацию методами поиска (наблюдение, общение, чтение, просмотр теле-, видеопрограмм, работа с книгой, с интернетом.
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данного класса, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный, включает в себя:
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков, поделков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Организация развивающей среды
• Открытки, плакаты.
• Иллюстративный материал и художественная литература.
• Литература
• Раскраски.
• Пластический и художественно-изобразительный материал.
• Альбом с фотографиями Екатеринбурга в прошлом и сейчас.