Юлия Гилязова
Проект «Мой домашний питомец» (группа младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать
Тема проекта: «Мой домашний питомец»
Возрастная группа: младшая группа № 4 (от 3 до 4 лет)
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы от 3 до 4 лет, родители.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ (группа младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Актуальность проекта. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Образовательные задачи:
• Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
• Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;
• Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение, познавательную активность и творческие способности;
• Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Сотрудничество с семьей:
• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям);
• Папка ширма «Домашние животные в жизни ребёнка»;
• Консультация Пушистые «воспитатели», «Не будь жестоким!»;
• Помощь родителей в фотоподборке домашних обитателей для фотовыставки «Мой домашний питомец».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный этап:
• Определение цели и задач;
• Планирование проектной деятельности;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Подбор художественной литературы, иллюстративного материала;
• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
• Информирование родителей о реализации проекта.
2 этап – основной (практический):
• Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»;
• Беседа с детьми о домашних питомцах по фотографиям и картинкам;
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
• Рассматривание иллюстрации картинок с изображением домашних питомцев;
• Проведение пальчиковых, словесных, подвижных, дидактических игр;
• Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).
3 этап – заключительный:
• Оформление выставки детских рисунков и поделок «Домашние питомцы» и фотовыставки «Мой домашний питомец».
• Создание альбома «Наши любимые домашние питомцы»;
• Представление слайд – шоу;
• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
Письмо родителям
Дорогие наши мамы, папы,
бабушки и дедушки!
Приглашаем вас принять участие в проекте на тему: «Мой домашний питомец».
Почти в каждом доме есть домашнее животное (кошка, собака, кролик, морская свинка, хомячок, попугай) дети с интересом наблюдают за ними. при помощи взрослых пытаются ухаживать, кормить. Что можно испытать, глядя на маленького пушистого котёнка? Хочется погладить, прижать к себе. Общение с животными радует ребёнка, но оно может правильно повлиять и на его развитие, в том числе на развитие речи.
В рамках данного проекта просим Вас:
• Принести фотографии для фотовыставки «Мой домашний питомец».
Воспитывайте только заботливое отношение к животным.
Не подавайте плохой пример жестокого обращения.
Ваши дети
Работа в центрах
«Центр книги»
• Чтение художественной литературы Ревю Ирис «На ночь про рыбку», Г. Остера «Котенок по имени Гав»; потешка «Кошкин дом»; С. Михалков «Котята», С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев. «Кто сказал мяу?», Серия книг «Щенячий патруль».
• Беседы «Мои питомцы», «Аквариумные рыбки», «Безопасное общение с домашними животными».
• Загадки про домашних питомцев.
«Центр математики»
• Дидактические игры «Рыбка в аквариуме», Одна рыбка — много рыбок «Половинки», «Теневое лото», «Собака со щенком», «Разложи по размеру».
• Пазлы «Щенячий патруль. Собери первым!»
• Упражнения «Один хомячок, два хомячка», «Одна рыбка, две рыбки».
• Игра с прищепками «Рыбий хвостик».
«Центр воды и песка»
• Аквариум с игрушечными рыбками.
«Центр экспериментирования»
• Экспериментирование «Плавает или тонет».
«Центр развития речи»
• Словесные игры «Назови ласково», «Где спряталась рыбка?», «Кошка и котята», «Что есть у собаки».
• Дыхательная игра «Подуй на бантик».
• Пальчиковые игры «Хомка – хомячок», «Рыбка», «Котёнок», «Шарик».
• Игра «Говорящий хомячок- повторюшка».
• Артикуляционные упражнения: «Хомка», «Рыбка открывает рот», «Кошка лакает молоко», «Собачка».
«Центр природы»
• Рассматривание иллюстрации картинок «Хомячки», «Рыбки в аквариуме», «Котята», «Щенята».
• Дидактическая игры: «Домашние питомцы. Чей домик?»
• Рассматривание фотографий «Мой домашний питомец»
• Макет «Рыбки в аквариуме».
«Центр движения»
• Подвижные игры: «Цветные рыбки», «Разбудим рыбку», «Догони хомячка», «Кошка и котята», «Мыши и кот Васька», «Прокати клубочки и собери в корзинку», «Вот собачка Жучка», «Лохматый пёс».
• Малоподвижные игры: «Найди хомячка», «Найди щенка».
• Физминутки: «Пять маленьких рыбок», «Хомячок», «Котик маленький сидит», «Маленький щенок».
• Упражнения в кровати после сна «Котята просыпаются».
«Центр творчества»
• Раскрашивание раскрасок цветными карандашами «Щекастый хомяк», «Рыбки в аквариуме», «Кошка и котята», «Собака и щенки».
• Аппликация «Друзья для рыбки» (коллективная работа).
• Рисование ладошкой «Золотая рыбка».
• Лепка «Корм для рыбок», «Корм для хомячка».
• Лепка барельефная «Клубки для котят», «Носик и красивый ошейник».
• Творческие задания – Дорожки: «Помоги кошке догнать мышку», «Помоги котёнку догнать клубок», «Помоги разобраться - где чья дорожка?», «Приведи щенка к маме», «Накорми собак косточками».
• Поделка «Собака».
• Рисование пальчиками «Пятнышки на шерсти».
«Центр игры»
• Сюжетно – ролевые игры «Зоомагазин», «Рыбка заболела», «Мы котята», «На выставке кошек», «Тренировка щенка», «Ветеринарная лечебница», «Зоосалон – 4 лапы».
• Игровая ситуация «У хомки Тими заболел зуб», «Накорми кошечку»,
«Центр конструирования»
• Игры со строительным материалом «Строим дом для хомячка», «Домик для Барбоса».
• Напольная игра мозаика «Рыбка».
«Центр музыки и театра»
• Слушание музыки П. Чайковский «Рыбы» (из «Детского альбома»)
• Песенки для детей «Рыжая кошка», «Песня про кошку».