наталья кулик
Проект в средней группе «Много профессий хороших и важных»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулик Н. Г.
«Много профессий хороших и важных»
Руководители проекта: Кулик Н. Г, воспитатели средней группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: познавательный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми средней группы, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального развития личности. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе знакомства с профессиональной деятельностью человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать представления у детей о различных профессиях и их особенностях.
Расширять знания детей о профессиях своих родителей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Развивающие:
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта: 27.11.2023-08.12.2023г.
Основные формы реализации проекта: Занятия, беседа, экскурсии, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Сформировано представление о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.
• Называют профессии своих родителей.
Родители:
• Активное участие в создание лэпбука «Профессия строитель».
• Участие в мастер-классе для детей «Расскажи о своей профессии».
Продукт проекта: Лэпбук «Профессия строитель», альбом «Семейное дерево профессий».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Первичная диагностика детей.
2. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
3. Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
Практический
1. Беседы с детьми.
2. Занятия.
3. Экскурсии.
4. Наблюдения
5. Работа с родителями.
Контрольно-
коррекционный
1. Итоговая диагностика – опрос детей.
2. Анализ проведенной работы.
Заключительный
1. Создание лэпбука «Профессия строитель»
2. Оформление альбома «Семейное дерево профессий»
2. Отчет о реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям.
Познавательное развитие
Беседы с детьми:
Беседа «Профессия моих родителей»
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники).
Беседа «Профессия продавец» (продавец).
Беседа «Кто нас лечит?
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».
Рассматривание альбомов: «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
НОД «Путешествие в мир профессий»
Наблюдения на прогулке.
Экскурсии:
Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто что делает»
«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Профессии», «Кому что нужно для работы»
Речевое развитие:
Составление описательного по мнемотаблице «Профессии»
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Чтение детям:
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»
А. Маркушин «Здесь будет город»
Платонов «Еще мама»
А. Алексина «Первый день»
Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
А. Кардашова «Наш доктор»
Чуковский «Айболит»
А. Барто «Мы с Тамарой»
И. Турчин «Человек заболел».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные», «Строители», «Больница», «Повар»,
«На дорогах города», «Такси»,
«В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Строим дом»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль»
Механизмы реализации проекта.
Развивающая среда
1. Оформление в группе уголка по теме проекта.
2. Изготовление материала для дидактических игр.
3. Подбор произведений художественной литературы по теме проекта.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски).
3. Сюжетно-ролевые игры.
Совместная деятельность
1. Чтение сказок, рассказов, заучивание потешек и стихотворений.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
3. Занятия.
4. Дидактические игры.
5. Экскурсии.
6. Подвижные игры.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей
2. Участие в мастер-классе для детей «Расскажи о своей профессии».
Планирование и организация деятельности.
Мероприятие
1 этап - подготовительный
1 Диагностика детей. Выявить уровень знаний детей по теме проекта.
Сформулировать цели и задачи проекта.
2 Консультация, беседы для родителей. Познакомить родителей с проектом. Вызвать интерес и желание в помощи реализации проекта.
3 Подбор литературы, иллюстраций к проекту. Создать условия для реализации проекта.
2 этап - практический
Беседа «Профессии моих родителей» Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Формировать представление детей о профессиях своих родителей.
Беседа «Кто нас лечит? Расширять знания детей о профессии врача и медицинских работниках.
6 Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».
Расширять представление детей о мире профессий, умение высказывать свое мнение.
Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
7 Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Формировать знания детей о профессии строитель.
8 Занятие «В мире профессий» Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
9 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Закрепить знания о профессиях, о предметах, необходимых для той или иной профессии.
10 Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, медицинский кабинет). Познакомить детей с работниками детского сада.
11 Чтение:
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»
А. Маркушин «Здесь будет город»
Платонов «Еще мама»
А. Алексина «Первый день»
Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
А. Кардашова «Наш доктор»,
Чуковский «Айболит»
А. Барто «Мы с Тамарой»
И. Турчин «Человек заболел». Формировать умение понимать смысл произведений. Воспитывать умение внимательно слушать.
12 Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Повар»,
«На дорогах города», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская» «Детский сад». Ознакомление детей с трудом взрослых. Формировать умение брать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
13 Аппликация «Строим дом» Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.
14 Наблюдение на прогулке.
Расширять знания детей о профессиях (дворник, водитель)
15 Сюжетно-ролевая игра
«Мы - строители» Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
16Подвижные игры:
«Поезд»
«Воробушки и автомобиль» Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.
17 Мастер-класс «Профессия повар»
Познакомить с профессией повар, научить детей делать канапе из фруктов Родитель Ушмотьева Ю. Ю. .
18 Мастер-класс
«Профессия учитель»
Познакомить детей с профессией учитель английского языка. Родитель Мустафаева А. П.
19 Мастер-класс
«Профессия строитель»
Познакомить детей со строительными инструментами. Родитель Мустафаев С. Ш.
20 Мастер-класс
«Профессия музыкант» Познакомить с профессией музыкант, с музыкальным инструментом – барабан.
21 Мастер-класс
«Профессия визажист»
Научить девочек делать макияж. Родитель Яшникова В. А.
3-й этап - контрольно-коррекционный
22 Обработка и оформление материалов проекта. Систематизировать материал.
23 Итоговая диагностика.
Выявить уровень знаний детей по данной теме.
4-й этап – заключительный
24 Оформление лэпбука «Профессия строитель» Пополнение развивающей среды группы.
25 Выступление на педсовете.
Презентация проекта.
Познакомить педагогов с работой над проектом.
Результат проекта:
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о различных профессиях, о профессиях своих родителях.
В нашей работе с дошкольниками по ознакомлению с профессиями
мы использовали разнообразные методы, которые позволили сделать работу
наиболее интересной. Были организованы и проведены экскурсии с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. Это экскурсия в медицинский кабинет, на пищеблок, прачку.
Самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации проекта -это сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Стройка».
В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать атрибуты и предметы – заместители.
С большим интересом дети играли в дидактические игры: «Кто где работает?», «Кому, что нужно для работы» и др. Рассматривали иллюстрации по теме проекта. В течение проекта с детьми велись беседы «Профессия моих родителей», «Профессия продавец», «Кто нас лечит».
Родители воспитанников приняли активное участие в проекте: приносили материалы для лэпбука, участвовали в создании альбома «Семейное дерево профессий».
Самой запоминающейся частью проекта стало участие родителей в мастер-классах «Расскажи о своей профессии».
Мама Ушмотьева Максима познакомила детей с профессией повар и научила делать канапе из фруктов. Мустафаева Анна Петровна рассказала о профессии учитель и вместе с веселым Микки Маусом дети научились здороваться и прощаться на английском языке. А Клишин Сергей Сергеевич продемонстрировал виртуозную игру на барабане, тем самым познакомил детей с профессией музыкант, а дети попробовали себя в роли барабанщиков.
А как быть красивой и делать правильный макияж рассказала мама Кондратий Элины.
Профессии строитель в процессе реализации проекта уделили особое место, именно этой профессии был посвящен наш лэпбук. А чтобы у детей сложилось полное представление об этой профессии, мы пригласили в группу папу Мустафаева Миши, который показал и рассказал детям о строительных инструментах, дети примеряли строительные каски и познакомились с техникой безопасности на стройке.
Участие родителей в проекте было интересно и необычно. Детям было приятно видеть своих родителей в группе, они с удовольствием участвовали в мастер-классах.
Мы считаем, что цель проекта достигнута, у детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях, о профессиях своих родителей. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И теперь испытывают гордость за своих родителей.
Ведь, профессий много самых разных и каждая из них очень важная!
Использованная литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет. сада. – М, 1984.
3. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач.
4. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011