МААМ-картинки

Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп

Ирина Бурнаева
Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Мир вокруг нас»

Актуальность:

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Мы педагоги как никогда стараемся помочь каждому ребенку, входящему в этот мир, стать уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, адаптируется в мире людей, найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Темочки:

Для этого в нашем детском саду был разработан проект «Мир вокруг нас», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

В рамках проекта мы сотрудничали с районной детской библиотекой, школой, домом культуры родного села Питерка, с социальными учреждениями и т. д.

В ходе проведенных мероприятий мы старались, чтобы у детей расширялись представления о разнообразных профессиях, формировалась культура общения, уважение к труду взрослых, а главное создавались условия для расширения кругозора дошкольников. Дети посещали музей, библиотеку, в которых кроме экскурсий, работники проводили занятия.

Наш социально-активный детский сад стремится стать не только воспитательно-образовательным учреждением, а развивать сообщество с привлечением родителей жителей села к решению социальных проблем, и стать культурным, общественным, ресурсным центром села и района.

Цель проекта : использовать возможность социума и ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Срок реализации: долгосрочный.

2016-2017 учебный год

Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Участники проекта : Дети – педагоги – родители - социальные партнеры.

Предполагаемый результат:

1. Формирование ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, любознательности, целеустремленности, коммуникативности, самооценки; развитие у дошкольников творческих способностей и навыков.

2. Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышение качества образования.

3. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

4. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов.

5. Расширение взаимодействия с социальными партнёрами.

Подготовительный этап.

цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Практический этап.

цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума, разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Заключительный этап.

цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Создание презентации «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»

Мероприятия проекта

Социальные партнеры – Взаимодействие со школой

Цель : установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Задачи :

1. Расширение интереса детей к обучению в школе.

2. Успешная адаптация к школе.

3. Создать позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик.

4. Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.

5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

6. Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

1. Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Профессиональный рост педагогов ДОУ.

4. Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.

Формы и методы работы:

-экскурсии в школу.

-посещение школьниками детского сада.

- совместные праздники и развлечения.

-выставки детских работ.

-акция «Игрушка для дошколят».

-организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.

-чтение и анализ художественной литературы.

-проведение консультаций и родительских собраний по теме.

-проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы.

-анкетирование.

- экскурсия в школу.

Социальные партнеры – Народный краеведческий музей с. Питерка

Целью работы является изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.

Задачи.

1. Обосновать и в ходе работы апробировать активные методы формирования представлений детей 5-7 лет об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем.

2. Использовать наряду с традиционными экскурсиями в музей, занятия в детском саду с музейными предметами, которые проводит сотрудник музея.

3. Создать условия для закрепления представлений об истории родного края. Закреплять полученные на экскурсиях и занятиях знания, в разных видах творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

3. Развитие коммуникативных способностей детей.

4. Развивать способность познавать мир умом и сердцем, выражать свои эмоции и чувства, познавать радость творчества.

Формы и методы работы

-образовательная деятельность.

-игры-драматизации.

-беседы после просмотра спектаклей.

-выставки.

Социальные партнеры – Центральная детская библиотека села Питерка

Цель:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Формы работы:

- экскурсии в библиотеку;

- знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- посещение мини-музея библиотеки;

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности

- выставки рисунков и поделок;

- организация конкурса чтецов.

Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы ДОУ и библиотеки;

- семинары, мастер-классы;

- заседания творческой мастерской по театрализованной деятельности.

Работа с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и

сотрудниками библиотеки;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- семейные встречи;

Социальные партнеры -Взаимодействие с домом детского творчества

Цель: создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через взаимодействие дошкольного и дополнительного образования

Задачи:

1. Обеспечить раскрытие и развитие индивидуальных способностей ребёнка на основе реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Выявить способных и одарённых детей, обеспечить им педагогическую поддержку.

3. Обеспечить гармонизацию интересов и сотрудничество детских садов и Дома детского творчества, детей и взрослых

Ожидаемый результаты:

- Обновить программно- методическое обеспечение в процессе интеграции дошкольного и дополнительного образования

- Создать документы нормативно-правового обеспечения взаимодействия ДОУ и ДДТ.

- Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии.

Социальные партнеры- МУК Районным домом культуры

Цель : Объединить усилия ДОУ с районным домом культуры социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему

3. Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Социокультурная самореализация детей.

1. Формирование основ музыкальной культуры детей.

2. Развитие интереса к музыке.

3. Всестороннее развитие личности.

Формы и методы работы:

-беседы по теме.

-демонстрация музыкальных инструментов.

- посещение концертов в РДК.

-создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

-консультации для родителей.

-наглядная пропаганда.

-экскурсии.

-совместные праздники и досуги.

-фольклорные праздники

-чтение художественной литературы.

Знакомство с музыкальными инструментами

Социальные партнеры МЧС пожарная часть.

Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности

Задачи :

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно- образовательной работе по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнидеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

5. Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.

Формы работы:

работа с детьми

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы

- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения)

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;

- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;

-организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

Работа с родителями

- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;

- выпуск стенгазеты для родителей «Правила пожарной безопасности» ;

- семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;

- родительское собрание с участием инспектора пожарной части:

- информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы»;

- совместные творческие проекты.

Выводы осуществления проектной деятельности :

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Наш детский сад заинтересован в разрушении стереотипа о работе только с семьями воспитанников.

Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями села. Опыт работы нашего ДОУ показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более интересным, плодотворным и непринужденным, а самое главное качественным.

Создание партнерских отношений с социальными сообществами нашего села позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показал, что у педагогов, детей и родителей появился стимул к сотрудничеству, желание видеть мир вокруг себя, участвовать в жизни поселка, улучшать его. Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Масляничные забавы» для всех возрастных группСценарий игровой программы «Масляничные забавы» для всех возрастных групп Масляничные гуляния один из любимых, веселых праздников воспитанников садика"Радуга". В этот раз мероприятие проходило в форме игровой.

Конспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных группКонспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных групп МБДОУ д/с №28 «Радуга» г. Ипатово Конспект развлечения «День Здоровья» (все возрастные группы) Подготовели.

Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных группФотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп "Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не.

Фотоотчет о празднике Масленицы на улице для всех возрастных группФотоотчет о празднике Масленицы на улице для всех возрастных групп Людмила Кириллова. Блог. Фотоотчет Масленицы на улице для всех возрастных групп: " Широкая Масленица, прощай Зима". Цель: познакомить детей.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных группФотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп 9 июня в нашем детском саду прошёл праздник на улице для всех возрастных.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улицеПраздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Подготовила : Новикова Наталия Сценарий праздника для всех возрастных групп «Веселая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурнаева (УИ 235390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД