Татьяна Жвакина
Проект «Мир сенсорики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир сенсорики»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети (2-3лет, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.
Публикация «Проект „Мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Постановка проблемы
В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей
Задачи:
• Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
• Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных
• Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах и предметов: их форме, цвете, величине.
• Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
• Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Формы реализации проекта:
• Изучение литературы по данной теме;
• Создание развивающей среды.
Предполагаемые результаты
Проект позволит повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы:
• Выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
• Группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
• Повысить познавательный интерес.
Рабочий план реализации проекта:
1этап – Организационный:
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мир сенсорики».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)
• Изготовление дидактических игр по теме проекта.
2 этап – Практический:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Подвижные игры.
3. Дидактические игры.
4. Беседы.
5. Просмотр мультфильмов.
6. Пальчиковые игры.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
- Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного
развития детей
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта;
2. Анкетирование родителей по итогам проекта (реализации проекта);
Итоги проекта:
Проект позволил повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы. Дети научились выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий. Могут группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры. Повысился познавательный интерес.
Приложение №1
Перспективное планирование по проекту
«Мир сенсорики»
6 - 10 февраля
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 «Воздушные шары» Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Пальчиковая гимнастика «Радуга» Д/и «Найди пару»
2 «Кукла Катя проснулась» Потешка «Петушок, петушок…» Лепка «Зёрнышки для петушка» Д/и «Собери бусы»
3 «Большие и маленькие машинки» Потешка «Серенькая кошечка» Дыхательная гимнастика «Разноцветные чашки» С/и «Кукла Маша в гостях у ребят»
4 «Разноцветные кубики» Потешка «Цыплята» Рисование «Лучики для солнышка» Д/и «Геометрические фигуры»
5 «Какого цвета у нас сегодня одежда?» Народная песня «2 весёлых гуся» Рассматривание иллюстраций с разноцветными машинами. Д/и «Разноцветные шарики»
6 Работа с родителями
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
13 – 17 февраля
Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 «Какие колечки у пирамидки?» Сказка Сутеева В. Г «Краски» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Д/и «Пирамидка»
2 «Разноцветные шары» Стихи «Цветы» Лепка «Ёжик» П/и «Разноцветные мячики»
3 «Зайка к нам пришел» «Стихи о цвете» Просмотр мультфильма «Сказка о том, как Ушастик изучал цвета» Д/и «Пробки»
4 «Варим кашу для Маши» Потешка про радугу «Ай, радуга-дуга….» Рисование «Дождик» Д/и «Один – много»
5 «Такие разные фигуры» Потешка «Мишка Косолапый» Просмотр пальчикового театра «Колобок» Д/и «Матрёшки»
6 Работа с родителями
Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка»