МААМ-картинки

Проект «Мир сенсорики» для детей 2–3 лет

Татьяна Жвакина
Проект «Мир сенсорики» для детей 2–3 лет

Проект «Мир сенсорики»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети (2-3лет, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.

Публикация «Проект „Мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Постановка проблемы

В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей

Задачи:

• Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

• Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных

• Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах и предметов: их форме, цвете, величине.

• Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

• Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Формы реализации проекта:

• Изучение литературы по данной теме;

• Создание развивающей среды.

Предполагаемые результаты

Проект позволит повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы:

• Выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

• Группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.

• Повысить познавательный интерес.

Рабочий план реализации проекта:

1этап – Организационный:

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мир сенсорики».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)

• Изготовление дидактических игр по теме проекта.

2 этап – Практический:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Подвижные игры.

3. Дидактические игры.

4. Беседы.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Пальчиковые игры.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

- Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного

развития детей

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Анкетирование родителей по итогам проекта (реализации проекта);

Итоги проекта:

Проект позволил повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы. Дети научились выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий. Могут группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры. Повысился познавательный интерес.

Приложение №1

Перспективное планирование по проекту

«Мир сенсорики»

6 - 10 февраля

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 «Воздушные шары» Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Пальчиковая гимнастика «Радуга» Д/и «Найди пару»

2 «Кукла Катя проснулась» Потешка «Петушок, петушок…» Лепка «Зёрнышки для петушка» Д/и «Собери бусы»

3 «Большие и маленькие машинки» Потешка «Серенькая кошечка» Дыхательная гимнастика «Разноцветные чашки» С/и «Кукла Маша в гостях у ребят»

4 «Разноцветные кубики» Потешка «Цыплята» Рисование «Лучики для солнышка» Д/и «Геометрические фигуры»

5 «Какого цвета у нас сегодня одежда?» Народная песня «2 весёлых гуся» Рассматривание иллюстраций с разноцветными машинами. Д/и «Разноцветные шарики»

6 Работа с родителями

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

13 – 17 февраля

Сюрпризные моменты Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 «Какие колечки у пирамидки?» Сказка Сутеева В. Г «Краски» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Д/и «Пирамидка»

2 «Разноцветные шары» Стихи «Цветы» Лепка «Ёжик» П/и «Разноцветные мячики»

3 «Зайка к нам пришел» «Стихи о цвете» Просмотр мультфильма «Сказка о том, как Ушастик изучал цвета» Д/и «Пробки»

4 «Варим кашу для Маши» Потешка про радугу «Ай, радуга-дуга….» Рисование «Дождик» Д/и «Один – много»

5 «Такие разные фигуры» Потешка «Мишка Косолапый» Просмотр пальчикового театра «Колобок» Д/и «Матрёшки»

6 Работа с родителями

Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Воспитатель: Ефимова Людмила Юрьевна Цель: Формирование сенсорного развития.

Лэпбук «Основы сенсорики»Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Мягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возрастаМягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возраста Мягкая книжка " Мир сенсорики" для детей младшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие мягкая книжка " Мир сенсорики" предназначена.

Презентация «Уголок сенсорики» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить.

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сенсорики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 января 2023 в 00:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир сенсорики» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жвакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД