Оксана Лавриненко
Проект «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование у детей познавательного практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к представителям растительного мира.
Задачи проекта:
• Образовательные.
Способствовать расширению знаний детей о цветах и их разнообразие.
• Развивающие.
Развивать практические навыки ухода за растениями.
• Воспитательные.
Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: август-октябрь.
Публикация «Проект „Мир цветов“» размещена в разделах
Актуальность проекта: формирование системы знаний о цветущих растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Умение увидеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Повысить интерес к особенностям жизни и развития растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, украсить мир собственными руками: с помощью посадки новых растений, через художественно-эстетическую деятельность.
Методы, используемые в реализации проекта:
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдение самостоятельное, коллективное.
• Наглядные: иллюстрации картин художников, фото, живые объекты театральное представление.
• Слушание музыкальных произведений.
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
• Игровая деятельность: экологические, дидактические, настольные и другие игры.
• Детское экспериментирование: опыт и наблюдение, исследование.
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников рисование, поделки из бросового материала лепка аппликация творческие конкурсы.
• Трудовая деятельность: посадка и сбор семян, посадка семян цветов сбор семян, работа в уголке природы уход за комнатными растениями.
• Образовательная деятельность: ОД, экскурсия, решение проблемных задач.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок, сказок, репродукций известных художников.
2. Знакомство с растениями цветника на участке детского сада и уголок природы в группе.
3. Сбор семян с этих растений.
4. Дидактические игры по экологии.
5. Просмотр мультипликационных фильмов (интерактивный стол, («Аленький цветочек», «Цветик - семицветик».
6. Просмотр Изготовление схем-моделей. «Условная жизнь растений». «Связь растений с окружающей средой». «Строение растений».
7. Беседы на темы:
-Растения- друзья или враги.
-Что необходимо растениям для жизни.
-Как ухаживать за комнатными растениями.
-Что было бы, если не было бы растений на Земле?
8. Составление картотеки цветов, загадок о цветах.
9. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап.
1. Рассматривание схем: «Рост растений», «Части растений», «Условная жизнь растений» с помощью знаков символов.
2. Проведение занимательных опытов (используя картотеку)
-С водой и без воды.
-Без чего растение не может обойтись?
3. Высадка собранных семян для наблюдения
4. Уход за посадками и комнатными растениями.
5. Игровое путешествие в «Волшебный мир цветов».
6. Показ презентации «Лекарственные травы».
7. Использование дидактических игр для закрепления знаний о цветах:
-Угадай растение по описанию.
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Найди растение по описанию.
8. Проведение с детьми различных видов изобразительной деятельности:
-Рисование «Расписные лошадки» (Богородская роспись).
-Рисование «Ветка сакуры» использование метода оттиска.
-Аппликация «Цветик-семицветик» в технике оригами.
-Аппликация «Цветы в вазе» в технике квиллинг.
-Аппликация «Букет для мамы» в технике обрывания.
-Конструирование «Осенний букет» выполненное из листьев клёна.
-Конструирование «Мамочке любимой цветочек подарю» из пластиковых ложек.
9. Использование схем цветов- моделей в художественной деятельности:
-«Цветик-семицветик», для изучения цветов радуги.
-Цветочные часы используем в математике для изучения временных понятий (времена года и месяцы).
При выполнении творческих работ, помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от результата. Воспитывать чувства заботы о близких, желание доставить им радость.
10. Особое значение для проекта имело посещение эколого-биологического центра краснодарского края «Станция юннатов». Где были показаны приемы флористического озеленения, а также нас обучили правилам подбора декоративных растений, способом оформления и ухода за ними.
11. Активное участие в реализации проекта принимали родители:
• Круглый стол. Найди «Затерянное растение». (Участники: родители дети и воспитатели).
• Мастер-класс. «Преобрази мир своими руками». Изготовление икебаны в чайной паре. (Участники дети, родители, воспитатели).
• Наши увлечения. Букет в технике оригами. (Воспитатели и родители).
• Изготовление украшений для музыкального зала. (Родители вместе с детьми).
• Конкурс «Любимые цветы». (Родители и дети).
Заключительный этап.
-Подведение итогов реализованного проекта «Мир цветов».
-Облагораживание участка цветочными растениями и уход за ними.
- Посадка цветущих кустарников семьями воспитанников на территории детского сада.
- Высадка детьми луковиц тюльпанов к празднику весны.
Результаты проекта: дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе основанного на ее нравственно-эстетическое и практическом значении для человека. Проявляют активное отношение к объектам природы в скобках действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. В реализации нашего проекта большая часть родителей и проявила активное участие и осознала значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.
Дальнейшее развитие проекта: украшение приусадебных участков цветочными растениями и уход за ними. Озеленение и дизайн «Альпийской горки», на участке детского сада. Создание собственных проектов о цветущих растениях.