Ванда Саакян
Проект «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Мини-огород на окне по мотивам сказки
«Джек и бобовые зерна»
Название проекта : «Мини-огород на окне по мотивам сказки «Джек и бобовые зерна».
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный; групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.
Срок реализации: 2 недели
Итоговое мероприятие:
- огород на окне,
- итоговый видео ролик;
- фотоотчет по проделанной работе;
Публикация «Проект „Мини-огород на окне по мотивам сказки „Джек и бобовые зерна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
- дневник наблюдений за ростом «бобовых зерен»;
- буклет для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».
Цель проекта :
- создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, их воображения и творчества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательные действия и первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира через знакомство с элементарными знаниями (свойства воды, воздуха, земли);
- развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
- формировать умение слушать сказку и понимать основную мысль;
- формировать умения устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы.
Развивающие:
- развивать мотивацию к познавательному виду деятельности;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;
- развивать речь, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- формировать общественно - активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- воспитывать любовь к чтению, к литературе и книгам;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- способствовать сплоченности детского коллективизма.
Продукт деятельности:
- огород на окне в виде замков в облаках на вершине выращенных бобовых зерен;
- именной стаканчик с выращенным растением;
- буклет для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».
Актуальность проекта :
Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик для детского развития.
Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности посредством сказок.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, и побуждает каждого ребёнка к деятельности. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности.
Задача педагога в процессе совмещения экспериментальной деятельности и сказок – связать результаты исследовательской работы и практический опыт детей с фантазией и воображением и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде и сформировать основы поведения и общения.
Ожидаемые результаты проекта :
- сформируются и дополняются уже имеющиеся знания о свойствах воды, воздуха, земли;
- увеличится познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
- сформируют умение не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали;
- закрепят умение устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы;
- увеличится любовь к чтению, к литературе и книгам – дети будут сами просить прочитать им новую сказку и наперед продумывать возможную опытную деятельность;
- дети закрепят знания о бережном отношении к живому;
- детский коллектив станет более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов;
- у родителей повысится заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми и совместной деятельности.
Методические приемы работы с детьми:
- чтение художественной литературы;
- организованная деятельность;
- наблюдение;
- эксперимент;
- дневник наблюдений;
- беседы с рассматриванием картинок;
- продуктивная деятельность;
- дидактические игры;
- рефлексия;
- итоговые совместные фото.
Наглядная информация:
- книга с иллюстрациями «Джек и бобовый стебель»;
- раскраски;
- семена бобов (горох, нут, фасоль);
- фотографии детей для отметки стаканчиков;
- замки и облака (картинки);
- аудиоматериалы (музыка из мультфильма);
- буклеты для родителей «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью».
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям помочь в организации проведения проекта и в конце проекта с высадкой готовой рассады дома на участках с дальнейшим выращиванием;
- консультация для родителей - буклеты «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью»;
- индивидуальные беседы по теме и рекомендации;
- наглядные информационные материалы;
- выполнение творческих заданий.
I этап – подготовительный.
- подобрать методическую литературу по теме экспериментирования и огорода на окне;
- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- информационный материал для родителей (буклеты «Как закреплять прочитанную сказку опытной деятельностью»);
- составить перспективный план мероприятий;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры);
- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;
- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;
- материалы для экспериментирования;
- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).
II этап - основной.
1. Теория
«Что такое бобы?»
- рассказать о разновидностях бобов (на примере фасоли, гороха, нута);
- раздать замки и провести параллель со сказкой и замком великанов;
- предложить самостоятельно оформить каждый свой замок при помощи карандашей, блесток и природных материалов.
Материалы:
- сказка «Джек и бобовый стебель»,
- разные виды бобовых;
- замки на формате половины А4;
- природные материалы для украшения;
- карандаши.
2. Теория
«Из чего состоят облака?»
- расширять знания о воздухе и облаках;
- активизировать речь детей и обогатить словарь;
- составить рассказ по схеме «Круговорот воды в природе»;
- вспомнить, что говорилось в сказке про облака;
- проверить опытным путем правда ли, что облака состоят из воды.
Материалы:
- трех литровая банка;
- кипяток;
- лед;
-железная чашка;
- вата, облака, клей.
3. Практика
«Проращиваем волшебные бобы»
- дать возможность предположить получится ли вырастить росток из магазинной фасоли;
- посадить фасоль в почву и полить;
- при помощи проделанной работы с замком и облачком оформить свой стаканчик с посаженными семенами.
Материалы:
стаканчики с землей по количеству детей,
- разные виды бобовых;
- фасоль для посадки;
- садовый инвентарь.
4. Практика
«Бобовые стебли»
- закрепить знания о правилах ухода за растениями;
- составление дневника наблюдений за ростком;
- закрепить знания о семействе «бобовые»;
- сделать выводы о скорости прорастания семян и проанализировать, почему в сказке использованы именно бобовые зерна;
- закрепить знания о бережном отношении к природе.
Материалы:
- дневник наблюдений на каждого ребенка,
-карандаши.
III этап - заключительный.
- итоговое фото «Волшебные бобы 2 старшей группы»;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями - раздача стаканчиков с выращенной фасолью для дальнейшего проращивания дома на участке.
ИТОГИ ПРОЕКТА
«Мини-огород на окне по мотивам сказки
«Джек и бобовые зерна»
В ходе работы по проекту дети закрепили и дополнили уже имеющиеся знания о свойствах воды, воздуха, земли; у них увеличился познавательный интерес к экспериментальной деятельности; сформировались умения не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали.
Так же закрепились умения устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы, знания о бережном отношении к живому. Увеличилась любовь к чтению, к литературе и книгам – дети сами просят прочитать им новую сказку и наперед продумывают возможную опытную деятельность.
Детский коллектив стал более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов.
У родителей повысилась заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми.
Родители также принимали активное участие в проектной деятельности :
выполняли творческие задания вместе с детками: раскрашивали замки и делали облака, высаживали выращенные растения и заботились о них.
Полученные результаты:
- мотивация родителей к совместному чтению книг с детьми;
- закрепленное умение детьми планировать деятельность и результаты;
- экспериментальная деятельность;
- итоговое фото;
- прочитанная и проверенная опытным путем сказка;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.