Светлана Жукова
Проект мини-музея в первой младшей группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №205 г. Кемерово
"Центр развития ребенка - детский сад"
«Гнездышко»
Проект мини – музея в 1 младшей группе
«Цветики-семицветики»
«Мои игрушки»
Воспитатель:
Жукова С. Ю.
2021г.
Проект создания мини-музея «Мои игрушки» в 1 младшей группе
«Цветики-Семицветики»
1. Тема: Мини-музея «Мои игрушки»
2. Тип проекта : педагогический
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Участники: воспитатель Жукова С. Ю.
привлеченные: родители
целевая группа : дети 1 младшая группа МБДОУ №205
4. Масштаб: время реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.
5. Актуальность:
Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта : Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Перспективный план работы с родителями.
1. Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
2. Консультация «Правила выбора игрушки»
3. Оформления мини-музея «Игрушки, предоставление родителями игрушек из домашней игровой.
4. Консультация «Посещение музеев, выставок, как одно из эффективных средств воспитания культурного человека».
5. Выставка «Игрушки своими руками», для пополнения мини-музея, игрушки для ребят.
6. Оформление Лэпбук «Игрушки»
7. Анкетирование по теме «Игрушки»
Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.
В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.
На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».
Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!
Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.
На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% — руководствуются просьбами ребенка и 4% — собственными желаниями.
8. Предполагаемый результат для детей
— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Игрушки»
Сентябрь
№
п/п Реализуемая образовательная область Тема Цели деятельности воспитателя
1. Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Игрушка Мишка. Рассматривание большого и маленького мишку. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинке, сравнивать большую и маленькую игрушку; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь детей.
2. Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Любимые игрушки (сравнения пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
* Игра найди и назови. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушки; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильное ощущения, обогащать словарный запас по теме.
Октябрь
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Кроватка для
неваляшки (усложнение конструкции).
*Какая наша неваляшка? Продолжить учить строить по образцу кроватку, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целевого.
2 Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Рассматривание
игрушечных машин.
*Игра «Покатаем
игрушки» Учить различатьпо внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части* кабину, руль, кузов, колеса, окна: учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику
Ноябрь
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. *Игра с матрешками.
* Матрешки танцуют Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный,; развивать внимание.
2 Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие *Оденем куклу на прогулку
* Рассматривание кукольной одежды Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
Декабрь
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1. Чтение художественной литературы. *Стихотворение
А. Барто «Слон».
Познакомить с произведением; предоставлять детям возможность договаривать слова, учить играть с игрушками.
2 Познавательное развитие.
*Коробка для игрушек.
*Что бывает круглым? Учить путем конструирования, видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к понструированию.
Январь
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Игрушки и посуда.
*Для чего нужны игрушки и посуда уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
2 Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Игрушки в гостях у ребят.
*Игра «Расставь
игрушки» учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями.
Февраль
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Рассматривание игрушечных
автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).
*Едем на автобусе Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна
2 Чтение художественной литературы. *Стихотворение
А. Барто «Зайка». Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла игрушки «Зайка», дать детям возможность рассказать самостоятельно, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Март
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1. Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие * Выбираем игрушки для прогулки.
*Игра «Покажи
предмет»(признаки предметов) Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и приложениями, состоящие из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.
2. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Из чего сделаны игрушки.
*Рассматривание
деревянных игрушек Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас.
Апрель
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познавательное развитие.
Речевое развитие. *Игра «Разноцветные кубики»
*Рассмотрение картины «Дети играют в кубики» Учить внимательно слушать наблюдать, уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный, короткий», активировать речи детей слова - названия геометрических форм.
2 Познавательное и речевое развитие *Рассказ как «Катя нашла щенка».
* Игра «Разноцветный коврик для щенка Учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать слушать и отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.
Май
№
п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя
1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Любимые игрушки ребят.
*Рассматривание и описание игрушек.
Шек Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности; учить сравнивать знакомые предметы, группировать по способу использования.
2 Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). *Подставка для игрушек.
*Сравни игрушки Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.
Список литературы:
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5. Комплексные занятия, от рождения до школы, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой.