Светлана Брик
Проект мини-музея «Богатырская застава»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Раздел
программы Познавательное развитие
Тематическое поле Ознакомление детей с мини-музеем «Богатырская застава»
Название
проекта Мини-музей «Богатырская застава»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Проблема Острейшая проблема в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект мини-музея „Богатырская застава“» размещена в разделах
- Богатыри. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея
Предполагаемый результат -повышать знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;
-развивать способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
-повышать заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Задачи - расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив МБДОУ ЦРР - ДС №87 «Ладушки» разработал патриотический проект «Богатырская застава» (далее – Проект, целью которого стало организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея. В качестве основных задач Проекта были определены :
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта :
- старший воспитатель;
- воспитатели групп;
- педагоги дополнительного образования;
- дети;
- родители детей;
- служащие воинской части;
- Ветераны ВОВ.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ «БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА».
- определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т. д.);
Продолжительность реализации проекта :
-долгосрочный
Вид проекта : групповой, творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
4. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Сентябрь
«День Российского флага»Продолжать знакомить детей с символами Российской Федерации
«Знаешь ли ты свой город?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию
«День Российской гвардии»Познакомить детей и историей возникновения российской гвардией. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.
«День Бородинского сражения» Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией и французской армией
«День танкиста» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
Октябрь
«История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города
«Центральная улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную
«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города
«День Сухопутных войск» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
Ноябрь
«Русская изба» Знакомить детей с историей строительства домов
«Придумай названия будущим улицам города» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали
«День народного единства» Сформировать представления о празднике
«День народного единства»
«День военного разведчика» Расширять представление о профессии разведчика, воспитывать уважение к труду
«День ракетных войск и артиллерии»Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
Декабрь
«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии города от профессий села.
«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда
«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора
«Предприятия родного города» Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции
«День Героев Отечества»Продолжать знакомить детей с героями Отечества
Январь
День заповедников и национальных парков Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края
Международный день «спасибо»Продолжать знакомить детей с хорошими манерами, их необходимостью в повседневной жизни.
«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края
«Птицы Югры» Формирование знаний о птицах, поиск необходимой информации совместно с родителями.
«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.
«День снятия блокады города Ленинграда
Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны
Февраль
«Полезные привычки» Пропаганда здорового образа жизни
«Нижневартовск спортивный» Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом.
«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья
«Олимп» Дать детям знания о спортивных комплексах Нижневартовска
«Сталинградской битве» Продолжать знакомить детей с героями Отечества
«День защитника Отечества»
Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
Март
«День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны»
Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
«День города» Сформировать представления о празднике «День города»
«Достопримечательности родного города» Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города
«Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города
Апрель
«Всемирный день здоровья» Сформировать представления о празднике «День здоровья»
«Придумай названия будущим улицам города» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.
«Ледовое побоище, 1242 год»
Познакомить детей и историей битвы на Чудском озере. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.
Май
«Этих дней не смолкнет слава!»
Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. формировать представления о празднике День Победы,
«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге.
«Курской битве (1943 год)»
Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.
Формы работы с родителями:
1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о патриотическом воспитании.
5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
6. Участие в выставке совместных рисунков.
7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.
9. Участие в оформлении мини-музея.
Результаты реализации проекта :
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- организована система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея.