Папки-передвижки

Проект мини-музея «Богатырская застава»

Светлана Брик
Проект мини-музея «Богатырская застава»

1. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел

программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление детей с мини-музеем «Богатырская застава»

Название

проекта Мини-музей «Богатырская застава»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Острейшая проблема в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект мини-музея „Богатырская застава“» размещена в разделах

Цель организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея

Предполагаемый результат -повышать знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;

-развивать способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

-повышать заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи - расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив МБДОУ ЦРР - ДС №87 «Ладушки» разработал патриотический проект «Богатырская застава» (далее – Проект, целью которого стало организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея. В качестве основных задач Проекта были определены :

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- повышение знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта :

- старший воспитатель;

- воспитатели групп;

- педагоги дополнительного образования;

- дети;

- родители детей;

- служащие воинской части;

- Ветераны ВОВ.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ «БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА».

- определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;

- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т. д.);

Продолжительность реализации проекта :

-долгосрочный

Вид проекта : групповой, творческий.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

4. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Сентябрь

«День Российского флага»Продолжать знакомить детей с символами Российской Федерации

«Знаешь ли ты свой город?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

«День Российской гвардии»Познакомить детей и историей возникновения российской гвардией. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

«День Бородинского сражения» Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией и французской армией

«День танкиста» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Октябрь

«История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

«Центральная улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города

«День Сухопутных войск» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Ноябрь

«Русская изба» Знакомить детей с историей строительства домов

«Придумай названия будущим улицам города» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

«День народного единства» Сформировать представления о празднике

«День народного единства»

«День военного разведчика» Расширять представление о профессии разведчика, воспитывать уважение к труду

«День ракетных войск и артиллерии»Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Декабрь

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии города от профессий села.

«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора

«Предприятия родного города» Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

«День Героев Отечества»Продолжать знакомить детей с героями Отечества

Январь

День заповедников и национальных парков Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Международный день «спасибо»Продолжать знакомить детей с хорошими манерами, их необходимостью в повседневной жизни.

«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края

«Птицы Югры» Формирование знаний о птицах, поиск необходимой информации совместно с родителями.

«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

«День снятия блокады города Ленинграда

Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны

Февраль

«Полезные привычки» Пропаганда здорового образа жизни

«Нижневартовск спортивный» Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом.

«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья

«Олимп» Дать детям знания о спортивных комплексах Нижневартовска

«Сталинградской битве» Продолжать знакомить детей с героями Отечества

«День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Март

«День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны»

Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

«День города» Сформировать представления о празднике «День города»

«Достопримечательности родного города» Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

«Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города

Апрель

«Всемирный день здоровья» Сформировать представления о празднике «День здоровья»

«Придумай названия будущим улицам города» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

«Ледовое побоище, 1242 год»

Познакомить детей и историей битвы на Чудском озере. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

Май

«Этих дней не смолкнет слава!»

Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. формировать представления о празднике День Победы,

«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге.

«Курской битве (1943 год)»

Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны

«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о патриотическом воспитании.

5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

6. Участие в выставке совместных рисунков.

7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея.

Результаты реализации проекта :

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- организована система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Богатырская застава»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД