Наталья Быкова
Проект по приобщению к словесному искусству «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна».
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
По срокам реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели,.
Проблема: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Публикация «Проект по приобщению к словесному искусству „Мини-музей „Волшебный мир Говоруна“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель проекта : обогатить предметно-развивающую среду в группе; расширение кругозора, развить познавательные способности; развить творческое и логическое мышление, а так же воображение; формировать интерес и потребности в чтении; привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Задачи проекта :
Иметь представления:
о любимых детьми художественных произведений.
о детских писателях и жанрах народного фольклора.
Знать:
произведения (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него, а так же по иллюстрации к нему.
правила пользования с книгой.
Уметь:
рассматривать иллюстрации к произведениям.
пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, по набору сюжетных картинок.
читать наизусть понравившееся стихотворение, считалочку.
инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Предварительная работа:
Выяснить с детьми, что такое «мини-музей»
Узнать у детей, для чего нужны книги и какие произведения им больше всего нравятся и почему;
Подготовить консультацию для родителей «Роль книги в воспитании ребенка»;
Привлечь родителей в собирании книг и изготовлении работ для мини-музея.
Связь с другими образовательными областями:
• Образовательная область «Физическая культура» -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в подвижной игре; осознанно относить к выполнению правил игры;
• Образовательная область «Социализация» - развивать игровую деятельность детей; умение подбирать предметы и атрибуты для инсценировки сказок, распределять роли;содействовать умению развивать режиссерскую игру; поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр(«Домино», «Лото», «Игры-бродилки»)
• Образовательная область «Безопасность» -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;
• Образовательная область «Познание»- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам; расширять кругозор, формировать целостную картину мира;
• Образовательная область «Коммуникация»- развивать все компоненты устной речи; развивать любознательность; совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
• Образовательная область «Чтение художественной литературы»- формировать интерес к книге, регулярно читая детям художественную и познавательную литературу; формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
• Образовательная область «Художественное творчество»- закреплять умение различать жанры и виды искусства : стихи, загадки, музыка, картина, песня. Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы,как основе развития творчества.
Формы организации внедрения проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность: коммуникация, познание, музыка,, художественное творчество, социализация,
Образовательная область в режимных моментах: наблюдения, игра, игровые упражнения, обсуждения (о произведениях и их героях, обсуждение любимых книг и др., рассматривание книг и альбомов.
Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, тематические досуги.
Самостоятельная деятельность: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, рассматривание книг и альбомов, принесенных из дома, а так же изготовленные совместно с родителями поделки по теме «Мой любимый книжный герой».
Совместная деятельность с семьей: просветительская работа, создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Формы реализации проекта в части, формируемой участниками образовательного проекта.
Программа О. Л. Князевой «Приобщение к истокам русской народной культуры» через:
• ознакомление с малыми фольклорными формами ;
• русские народные подвижные игры.
Заключение.
В мини-музее собрана коллекция различных дидактических игр, пособий, кукольных театров, поделок из цветной бумаги, картона, природного материала. Все это дает возможность в буквальном смысле войти в сказку и стать ее героями и участниками.
Вместе со сказочным героем ребята отгадывают загадки и раскрывают тайны, вспоминают старинные развлечения и игры. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает детский восторг даже у взрослых. Элемент «волшебства» очень важен, - считают педагоги детского сада. В театре, например, артисты находятся на сцене, а зрители в зале. Здесь же дети лицом к лицу встречаются со сказочными героями-ведущими и искренне верят, что сегодня пообщались с настоящей Золушкой, Феей или Котом Базилио.
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов запрещено, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у ребенка появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка- это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.
Нам хочется верить, что мини-музей «В гостях у сказки» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.