Елена Безделева
Проект «Мини-музей «Лучший друг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
(МКДОУ детский сад «Солнышко»).
ПРОЕКТ
«Мини-музей «Лучший друг»
в подготовительной к школе группы
Подготовила и провела :
воспитатель:
Безделева Е. С.
с. Топчиха, 2021г.
Проект «Мини-музей «Лучший друг»
Публикация «Проект „Мини-музей „Лучший друг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(подготовительная группа № 5)
Паспорт проекта
Раздел программы Нравственное и умственное воспитание
Название проекта «Лучший друг»
Тип проекта Информационный
Продолжительность Долгосрочный
Участники проекта Дети подготовительной группы № 5, родители, воспитатель
Актуальность
(проблема) Многие дети подготовительной группы мало знают о происхождении различных пород собак.
Цель проекта Формировать знания детей о различных породах собак. Приобщать родителей к работе по воспитанию у детей нравственных чувств к животному миру.
Задачи проекта 1. Продолжать закреплять знания детей о животном мире.
2. Формировать элементарные представления о различных породах собак.
3. Познакомить с творчеством писателей (Чарушин Е., Толстой Л., Котов А., Михалков С.)
Мероприятия Форма работы с детьми
• Беседы
• Чтение произведений
• Составление волшебной сказки
• Изготовление поделок из разных материалов
• Экскурсии Форма работы с родителями
• Составление волшебной сказки
• Составление рассказов о своих питомцах
• Создание фотоальбомов
Предполагаемый результат Создание фотоальбомов, поделок, рассказов о собаках
Форма презентации проекта Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг»
Расположение.
Экспонаты располагаются в групповом помещении : в шкафах, на полках.
Содержание и экспонаты.
Экспонаты, связанные с жизнью собак: деревянные, пластмассовые, бумажные фигурки, из теста, крупные и небольшие игрушки, игрушки-забавы, детские украшения, игры (в том числе пазлы, мячи, кубики, открытки, фотоальбомы, календари, журналы о животных, книги, фотографии.
Как используется
Проведение экскурсий о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение глиняных, бумажных, пластмассовых, керамических фигурок, о роли собак в жизни человека. Проведение бесед о правильном содержании собак, составление рассказов о своих питомцах, проведение выставок (рисунки, фотографии). На базе музей можно проводить занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.
Перспективный план работы мини-музея «Лучший друг»
Октябрь
7.10 Беседа «Музеи».
Цель: познакомить с понятием музеи (для чего необходимы, их разновидности).
14.10 Чтение книги «Любимые животные». («Моя первая энциклопедия».)
Цель: познакомить с особенностями характера, внешним видом, повадками собак.
Ноябрь
6.11 Чтение книги С. Михалкова «О тех, кто лает».
Цель: познакомить с разновидностями служебных собак: пожарные, пограничные, служат в милиции.
19.11 Выставка рисунков (родители с детьми) «Лучший друг».
Цель: привлекать родителей к совместной работе с детьми.
27.11 Игрушка-самоделка из цветной бумаги.
Цель: учить правильно пользоваться ножницами; аккуратно вырезать; развивать творчество, воображение.
Декабрь
02.12 Составление волшебной сказки (совместная деятельность родителей и детей).
Цель: развивать у детей воображение, речь, умение составлять сказки, фантазию.
12. 12 Чтение: А. Котова «Про собачку»
Цель: обратить внимание на внешний вид, характерные особенности, повадки, как воспитывать и ухаживать за собачкой.
18.12 Изготовление елочной игрушки «Собачки» или «Щенок».
Цель: напомнить о предстоящем празднике, аккуратно выполнять работы, развивать творчество.
Январь
14.01 Дополнить фотоальбом о своих питомцах.
20.01 Чтение произведения «Сурок» (С. Т. Аксаков).
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
30.01 Аппликация из ткани.
Цель: учить выполнять работу из ткани; аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать на листе, совершенствовать координацию движений рук.
Февраль
04.02 Аппликация сюжетной картинки из круп (рис, манка, пшено, греча).
Цель: учить использовать в работе разнообразные материалы, аккуратно выполнять работу.
10.02 Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.
Цель: внимательно рассматривать картины; развивать речь детей.
Март
15.03 Поделки из соленого теста.
Цель: развивать мелкую моторику, творчество, художественный вкус.
25.03 Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка».
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
Апрель
06.04 Составление рассказов (родители и дети) о своих питомцах.
16.04 Оригами «Собачка» (сюжетная картинка).
Цель: продолжать учить сгибать бумагу в разных направлениях; учить выполнять работу по схеме; аккуратно наклеивать детали; развивать воображение, творчество.
Май
10.05 Чтение «Лев и собачка» (Л. Толстой).
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
20.05 Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг».
Цель: отметить большую проделанную работу детей и родителей.