Наталья Маралина
Проект «Милая, милая мама» к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
• творческий, групповой, кратковременный.
Участники проекта :
• воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель : воспитывать уважение и заботу к самому дорогому человеку на земле- маме.
Задачи :
- формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
- закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях;
- учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
Темочки:
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушными, желание помогать маме;
- вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Актуальность проекта.
Мамины руки- добрые и ласковые, они умеют все. Сердце у мамы самое верное и чуткое,в нем никогда не гаснет любовь. В любом возрасте человеку всегда нужна мама, ее ласка, ее одобряющий взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Да, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама всегда успокоит, подскажет, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Но в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему очередную игрушку или конфету, не включила мультик.
В преддверии праздника «День матери», необходимо поднять статус матери в глазах малыша, воспитать уважение, заботу и любовь к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Предполагаемый результат:
• расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
• дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
• дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
• у детей проявляется желание помогать маме;
• знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
• отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Этапы работы над проектом :
Первый этап – Организационный (подготовительный)
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – Практический (выполнение проекта).
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, чтение произведений о маме.)
• Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
• Прослушивание песен о маме.
Третий этап – Заключительный (результаты)
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Помощь в оформлении фотоальбома.
• Совместное оформление групповой комнаты.
• Совместное спортивное развлечение «Вместе с мамой!»
• Анкетирование родителей.
Схема реализации проекта :
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая
деятельность
М/п/и с мячом «Мою мамочку зовут… .»
П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Совместное спортивное развлечение «Вместе с мамой!»
Речевое
развитие
Прокофьева С. Л. «Сказка о маме»
О. Высотская «Подарок маме»
З. Петрова «Цветы для мамы»
М. Яснов «Что рисую маме»
О. Высотская «Дорогая наша мама»
Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»
Р. Н. С. «Волк и семеро козлят»
В. Степанов «Баю-бай»
М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»
Е. Благинина «Посидим в тишине» Упражнение «Назовем мамочку ласково»
Рассматриваем и обсуждаем книжные иллюстрации о мамах и детях
Составляем рассказ «Выходной день с мамой»
Социально-коммуникативное
развитие
Выставка фотогазеты ко дню Матери.
С/р игра «Дочки-матери», «Помогаю маме», «Уложим Машу спать», «Семья» по желанию детей
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Беседа «Если мамы дома нет»
Беседа «Если я потерялся (ась)»
Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой!»
Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых игр и упражнений о семье, для мамы, «Мы вместе», «Семья», «Мальчик-пальчик»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Открытка в подарок маме»
Рисование: «Бусы для любимой мамочки»
Лепка: «Угощение для мамы»
Рисование: «Цветочек»
Аппликация: «Ваза для цветов»
Коллективная творческая работа «Букет для мамы» (аппликация и лепка)
Использованная литература:
1 Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена: Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и др.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
3.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
6. Интернет ресурсы.