Елена Жалыбина
Проект «Международный день Защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность. Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как
Публикация «Проект „Международный день Защиты детей“» размещена в разделах
можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Цель. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», показать актуальность праздника.
Задачи.
Познакомить с жизнью детей в других странах.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Ожидаемые результаты.
Дети узнают о жизни детей в других странах и о детях, нуждающихся в поддержке и внимании. Закрепили «Права ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проектной работы.
Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
Подобрать художественную литературу, фотографии.
2. Основной этап.
Беседа «История праздника. Традиции», «Моя любимая игра»,«Я имею право»,
«Моя любимая книга», «Что такое лето?»
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение художественной литературы. А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»,
С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,
Пословицы о семье, «Права детей в стихах»
Рисование на темы «Подари улыбку другу», «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная»
Рисование цветными мелками на асфальте «Лето – маленькая жизнь».
Интервьюирование «Мечты детства»
Веселые старты.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем» «Детский сад», «Школа», «Больница».
Конкурс : «Самая обаятельная улыбка», «Самый веселый и задорный смех»
Дидактические игры: «Скажи, что делают этими предметами», «Найди различия», «К какому врачу пойдем?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»,
«Назови ласково», «Времена года», «Край, где я живу».
Работа с родителями.
1 Памятка «Берегите своих детей!».
2. Консультация для родителей «Права ребенка».
3 Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
3. Заключительный этап.
Рассматривание рисунков на асфальте.
Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей.
Результат проекта.
По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности.
Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и
понимание своей причастности к судьбе Родины. В ходе реализации проекта
«Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.
Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.