Марина
Проект для детей 6–7 лет «Медовая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №22 «Жемчужинка»
городского округа «город Якутск»
Проект
"Медовая ярмарка"
Составили: Арбатская Е. В.
Текутьева М. Г.
Якутск 2021 г.
Актуальность:
Весной всё оживает и зацветает. Играя в группе, дети заметили на окне пчелу. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу и у них возник вопрос, а как же пчелы делают мед. И мы решили разузнать, что такое мед и откуда он берется. В чем же польза пчел? Только в том, что они умеют делать мед?
Темочки:
Цель: исследование мира пчелы.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
2. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3. Обогатить словарь детей; способствовать развитию связной речи.
4. Воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчелам.
5. Узнать о продуктах пчеловодства, их применении.
Вид проекта : Групповой
Тип проекта : По содержанию – познавательно - исследовательский, с элементами творчества.
По продолжительности – среднесрочный
Возраст: 6-7 лет
Форма реализации проекта : игровой проект с элементами сюжетно-ролевой игры.
При организации исследовательской деятельности были использованы
методы и приё мы:
- сбор информации в сети Интернет; в библиотеке;
- беседа
- чтение художественной литературы;
- проведение опыта, дегустация
-обсуждение
Оборудование и материалы: Макеты пасеки, ульев, сот. Вывески центров активности, халаты, фартуки, столы, стулья, костюмы для ряжения, шапочки пчел.
Активизация словаря: Пчеловод, пасека, соты, трутни, нектар.
Роли: пасечник, артистки, работник аптеки, продавец медовой лавки, лаборанты, цветочницы.
1 этап: Подготовительный
-Диагностика «Представление детей о пчелах, продуктах пчеловодства.
- Рассматривание картин, слайдов, энциклопедий.
- Изготовление родителями, вместе с детьми наглядной информации (альбомы, папки-передвижки, стенгазеты, поделки, рисунки.
- Подготовка атрибутов для игры,
- выпечка медовых пряников
- оформление центров активности.
2 этап: Основной.
-НОД «Пчела-чудо природы». Цель: Углубить знания детей о пчелах, продуктах пчеловодства, строении пчелы, о ее пользе для человека.
-Беседа на тему: «Профессия –пчеловод» Расширить знания детей о профессии пчеловода.
- Рассматривание картин, слайдов, энциклопедий. Цель: развивать у детей интерес к книгам о насекомых.
-Аппликация «Веселые пчелки»
-Пластилинография: «Картинки о пчелах»
-Лепка с элементами конструирования, из бросового материала.
-Рисование «Пчелиная семья»
-Экспериментирование: «Опыты с медом»
-Конструирование: Ульи, соты, пчелы.
-Подвижные игры: «Пчелы и мед», «Медведь и пчелы», «Собери пыльцу»,
-Выпечка медовых пряников. Расширить знания детей об использовании меда.
3 этап: Итоговый (заключительный).
-Выставка поделок и рисунков на тему: «В гостях у пчелки»
-Проведение сюжетно-ролевой игры «Медовая ярмарка»
Результат: На основе полученных данных можно сделать следующий вывод:
- пчела является настоящей труженицей, она собирает нектар хоботком, а в зобике превращает его в мёд.
- медом называют продукт из нектара растений, который содержит множество полезных веществ, для здоровья людей.
Вывод: Закончив проект, дети узнали:
О жизни пчёл в ульи и их строении. Как пчёлы добывают мёд и других продуктах пчеловодства. Как можно узнать настоящий это мёд или заменитель.
Приложение 1
Ход игры:
Дети заходят в зал. Располагаются на подушечках, полукругом вместе с воспитателем. Показ презентации про пчел. Беседа по содержанию.
-Как называют место, где разводят пчел?
-Кто занимается разведением пчел?
-Как называется домики где живут пчелы?
-Как пчелки делают мед, из чего?
-А вы знаете, как пчелки помогают растениям?
-Как люди используют мед?
(Ответы детей)
Воспитатель читает приглашение от бабушки пчелы. На медовую ярмарку.
Входит бабушка пчела под веселую музыку, приглашает всех ребят на веселую, медовую ярмарку.
Давайте поиграем игру «Медовая ярмарка»
Дети выбирают себе карточки и идут, в тот центр, который выбрали
Основная часть:
1центр-лаборатория (исследование меда) 2 реб
2 центр-фитобар (приготовление напитков с добавлением меда)1 реб
3 центр-аптека 1 реб
4-центр-пасека (труд пасечника)1реб
5 центр-творческая лавка (изготовление цветов для пчел)2 реб
6 центр-музыкальный (частушки про мед, переодевание в костюмы) 2 реб
7 центр-Медовая лавка (продукты пчеловодства) 1 реб
Дети играют
Бабушка пчела, интересуется, чем дети занимаются, проходит по центрам, спрашивает детей, играет вместе с детьми.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери пыльцу»
Дети надевают шапочки пчел, собирают пыльцу-шарики в коробку.
Заключительная часть:
Бабушка пчела благодарит детей, за то, что приняли активное участие на медовой ярмарке. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось на ярмарке?