Нели Киракосян
Проект «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №50»
Краткосрочный проект
«Матрешка»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Киракосян Нели
Вардановна
Г. Красногорск 2020г
Содержание проекта :
1. Место проведения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50».
2. Предмет проекта : «Матрешка».
3. Вид проекта : творческий, групповой.
Публикация «Проект „Матрешка“» размещена в разделах
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог, родители воспитанников.
5. Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.
6. Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность проекта :,
Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Одной из таких игрушек по праву можно считать «МАТРЁШКУ».
Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. Первые куклы «Матрешки» были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы «Матрешки» были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы «Матрешка» состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет».
Не стоит забывать, что «Матрешка» – это детская развивающая игрушка. «Матрешка» удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей.
В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И я решила, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку –«Матрешку».
Цель проекта :
а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;
б) воспитание интереса детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки «Матрешка»;
в) систематизирование знаний детей о русской народной игрушке «Матрешка».
Задачи проекта :
а) обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;
б) формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
в) развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;
г) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
д) обогащать словарь детей;
е) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
ё) расширять представления об окружающем мире;
ж) познакомить детей с различными играми с «Матрешками»;
з) поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;
и) развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
к) учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;
л) повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Второй этап – Основной
РАБОТА
С ДЕТЬМИ
Социализация
Дидактические игры: «Разложи
и собери матрешку»,
«Сложи матрешку»,
«Найди домик для матрешки»,
«Матрешки»
Познание- сюжетная игра: «Что делают матрешки»;
Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Художественно-эстетическое развитие детей
- прослушивание песенок (частушек) про матрешку :
Песенки: «Мы матрешки»,
- сюжетная подвижная игры «Прячем матрешку»,
подвижная игра «Бегите к матрешке», игра-пляска «Мы- матрешки крошки»; выставка
Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Речевое развитие детей
- чтение стихов про «Матрешку»
- отгадывание загадок о «Матрешке»;
Физическое развитие детей
- физкультминутка «Матрешки»;
- физкультминутка, зрительная гимнастика и различение цветов «Матрешка»;
- пальчиковая гимнастика «Матрешка» и «Веселая Матрешка»;
Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
-
Консультация для родителей «Матрешка– детская развивающая игрушка»
- Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка»
- совместная художественная деятельность родителей и детей, сбор выполненных работ, организация их выставки;
Третий этап – заключительный.
1. Итоги проекта
2. Презентация проекта «Матрешки»
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрешкой.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.