Любовь Баталова
Проект «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Педагогический проект
«Матрешка – любимая игрушка»
Авторы:
Баталова Л. Ф.
воспитатель младшей группы
г. Черногорск, 2017г.
Аннотация проекта
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игрушка помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию сюжета игры. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
Публикация «Проект „Матрешка“» размещена в разделах
Ежедневно наблюдая за тем, какими игрушками играют воспитанники, беседуя с родителями об играх дома, мы пришли к выводу, что большая часть воспитанников не знает о народной игрушке, родители не изъявляют желания и не видят необходимости в ознакомлении своих детей с народными игрушками.
Данный проект нацелен на создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с яркой самобытной, русской, народной игрушкой – Матрешкой.
В рамках проекта разработаны конспекты образовательных ситуаций, совместных мероприятий с родителями воспитанников; проведены беседы с детьми и родителями; подобраны потешки, стихотворения, дидактические игры о матрешке и многое другое.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие образовательные результаты: дети научились различать и правильно называть народную игрушку, стали проявлять познавательную активность к народной игрушке, отражают свои впечатления от народной игрушки в художественно-эстетической деятельности, движениях; родители стали покупать детям народные игрушки; и т. п.
Актуальность проекта
Природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от игры с народной игрушкой безошибочны, а ведь матрешка – удивительная игрушка, как интересно, что таится внутри, какая она, самая маленькая куколка.
Русская матрешка – не только украшение или сувенир, а прежде всего игрушка, предназначенная детям, причем очень полезная. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинно народный дар детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Действия эти, конечно же, способствуют координации руки и глаза, развивают восприятие и мышление. Но что бы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно дать ее в руки ребенку, необходимо открыть замечательные свойства игрушки и научить играть малыша с ней.
Игрушка – это не просто забава, игрушка матрешка «небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек матрешек для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрешки» было распространенным обычаем – считалось, что такой подарок приносит ребенку здоровье и благополучие.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в наше время родители (законные представители) не уделяют должного внимания знакомству детей с культурой русского народа, а в частности с народной игрушкой. Дети увлечены героями современных мультфильмов, а про русскую игрушку, порой и не знают.
Постановка проблемы
Возникновению проекта «Матрешка – любимая игрушка» способствовало:
• Возникновение потребности развивать познавательный интерес к народной игрушки.
• Желание создавать условия для решения задачи нравственно-патриотического воспитания, социальной адаптации, включение в традиционную культуру русского народа, с ее принятыми ценностями, представлениями о красоте.
• Потребность у детей играть и знать народные игрушки.
Цели и задачи
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с яркой самобытной, русской, народной игрушкой – Матрешкой.
Задачи проекта :
• Создать условия для формирования интереса к русскому народному творчеству.
• Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушки к определенным игровым ситуациям.
• Развивать память, речь, мелкую моторику, наглядно – образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей через приобщение к народной игрушке.
• Привлечь родителей (законных представителей) к реализации проекта.
Участники проекта :
• Дети младшей группы «Фантазеры» - 28; воспитатели младшей группы; музыкальный руководитель; родители (законные представители) воспитанников.
Сроки реализации проекта :
С 25.10.2016 по 23.12.2016
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этап реализации проекта Мероприятия Срок Ответственный
1. Подготовительный • - подбор методической и художественной литературы (потешек, стихов, загадок, песенок об игрушке – «Матрешка»;
• - изготовление дидактических игр по теме, альбомов, книжек-малышек;
• - составление конспектов совместной деятельности;
• - беседа с родителями (законными представителями) воспитанников «Матрешка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
• - просмотр мультфильмов про матрешку;
• - оформление папки передвижки «Матрешка – моя любимая игрушка». 25 октября – 01 ноября Воспитатели группы
2. Основной Познавательное развитие:
• - рассматривание альбома с изображением матрешек;
• - рассматривание матрешек;
• - дидактические игры: «Собери матрешку», «Матрешка», «Построй матрешек на зарядку», «Принесли матрешке расписные ложки», «Подбери матрешке бантик», «Разрезные матрешки».
Речевое развитие:
• - чтение стихов, потешек о матрешках;
• - беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе», «Матрешка – моя любимая игрушка», «Как мы играем с матрешкой».
Социально - коммуникативное развитие:
• - образовательная ситуация: «Кукла и матрешка спрятались», «Мы помогаем матрешке выздороветь»;
• - сюжетно-ролевые игры: «Мы матрешкины помощники», «Угости матрешек вкусным обедом»;
• - совместная игра родителей и детей с матрешкой в домашних условиях (фотоотчет).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Украсим матрешку», «Цветок для матрешки».
Лепка: «Маленькая матрешка», «Угощения для матрешек».
Аппликация: «Наряди матрешку».
Конструирование: «Дорожка для матрешки», «Дом для матрешки».
Музыкальное развитие: песенка «Мы веселые матрешки», «Матрешечка», танец «Мы матрешки».
Физическое развитие:
- хороводная игра «Каравай»,
- п/и «Прячем матрешку», «Матрешка гуляет, бегает», «Догони матрешку»
- упражнение «Доползи до матрешки», 02 ноября – 16 декабря Воспитатели группы, муз. руководитель.
3. Заключительный • - оформление фотоальбома «Мы и любимая матрешка»;
• - развлечение «День рождение Матрешки». 19 декабря – 23 декабря Воспитатели группы, муз. руководитель
Управление и обеспечение проекта
Ответственные за управление проекта – воспитатели младшей группы «Фантазеры» Александрова С. М., Баталова Л. Ф.
Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Формы работы с детьми: беседы, наблюдения, игры, образовательные ситуации, выставки детских работ.
Формы работы с родителями: консультации, беседы, совместная с детьми деятельность.
Для реализации проекта необходимы :
• Компьютер;
• Мультимедийное оборудование;
• Музыкальный центр;
• Мультфильмы про матрешку;
• Наглядный материал: картинки с изображением матрешек, деревянные матрешки, игрушка матрешка сборно – разборная, альбомы, фотографии, иллюстрации к художественным произведениям;
• Дидактические материалы: настольные игры, загадки, кукольный театр, разрезные картинки.
Оценка результатов проекта
Методы оценки результатов проекта :
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- изучение продуктов детской деятельности.
Риски
1. Нерегулярное посещение детьми детского сада;
2. Вспышка заболеваемости ОРВИ и гриппа;
3. Занятость родителей.
Данные факты не способствуют, а лишь тормозят достижение поставленной цели проекта.
Достигнутые образовательные результаты
Дети:
• Различают и правильно называют народную игрушку.
• Проявляют познавательную активность к народной игрушке.
• Могут назвать материал из которого изготовлена игрушка.
• Знают потешки, стихотворения о матрешке.
• Понимают, что матрешка – русская народная игрушка.
• Отражают свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, движениях.
Родители (законные представители) :
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса - принимали участие в приготовлении атрибутов к дидактическим играм, оформлении фотоальбома.
• Родители стали покупать детям народные игрушки.
Перспектива дальнейшего развития проекта
• Продолжить знакомство с народными игрушками (Дымковская игрушка).
• Работать над формированием патриотического воспитания посредствам приобщения детей к культуре русского народа.
Игры с матрешкой в группе
Игры с матрешкой в домашних условиях
Развлечение «День рождение Матрешки»
Развивающая предметно-пространственная среда
Стихотворения про матрешку
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
(Л. Олифирова)
***
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрёшки!
(А. Гришин)
***
Подарили Маше
Матрешку — нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри — ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном — двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек — все в одной
Могут спрятаться порой.
(Л. Громова)
***
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
(В. Орлов)
***
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
(Н. Радченко)
***
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
(Джулия Рум)
***
Кукла славная — матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод.
(А. Кулешова)
***
У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь —
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернешь —
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То — любимая матрешка.
Вся она как маков цвет —
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку —
Красную матрешку.
(З. Медведева)
***
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
(Ю. Володина)
***
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней — еще немножко,
Ну а в ней — матрешка-крошка,
Ну а в крошке — никого.
Их четыре же всего.
(Р. Карапетьян)
***
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
(С. Иванов)
***
Восемь кукол деревянный,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
на две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куколку открой-
будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас?- у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
(С. Маршак)
***
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
(Т. Лисенкова)
***
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучала
Матрешка в матрешке.
А в этой матрешке —
«Матрешке в матрешке» —
Сидела скучала
Другая матрешка.
Сидела скучала
Другая матрешка
Размером, конечно,
Поменьше немножко.
В матрешке «размером
Поменьше немножко»
Сидела матрешка
Не больше горошка.
Сидела матрешка
Не больше горошка
И тоже скучала
Несчастная крошка.
И что интересно
В «несчастной той крошке»
Еще разместились
Четыре матрешки.
Еще разместились
Четыре матрешки,
Примерно такие,
Как мушки и мошки.
Любому понятно,
Что каждой матрешке
Хотелось побегать
В саду по дорожке,
Хотелось в траве
Поваляться немножко,
Размять свои ручки,
Размять свои ножки.
Но что они
Могут поделать, матрешки?
У них деревянные
Ручки и ножки.
У них деревянные
Ручки и ножки.
Скучают матрешки
И то понарошке.
(Э. Успенский)
***
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
***
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
***
Ой, да мы матрешки, мы матрешки,
Хоть и неуклюжие немножко,
Но на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
Ой, да все мы, все мы круглолицы,
Очень знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Ой, да балалайка, балалайка,
Ну-ка, веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, не ломайся,
Для матрешек постарайся!
***
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном
Вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрёшенька — детёныш.
А там ещё —
Откуда?
А там опять…
Найдёныш.
Поют Матрёшки в хоре,
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьица матрёшки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
***
У матрёшки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит тесьмою,
Весь в лазоревых цветах.
Раскрываешь расписную,
Глядь — а в ней ещё одна,
И похожа на большую —
Распрекрасная краса!
Только милая девица,
Развернув гармонь слегка,
Песню распевает лихо.
А за ней ещё одна.
На трещётке, изловчившись,
Такт весёлый отстучит,
Половинкою раскрывшись,
К нам меньшую пригласит.
Пять красавиц расчудесных,
В сарафанах, что в цветах,
В красках солнечных небесных!
Песни русские в стихах.
***
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
***
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
***
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет…
Гармошка? Нет…
То – русская матрёшка!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрёшка, две… и вот…
Матрёшек целый хоровод.
(В. Моисеев)
Матрешкины потешки
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.
На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
— Выходи, Буренушка!
— Выхожу, матренушка!
Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку —
Вспомнили матрешку.
Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица — наутек.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?»
Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и меряли,
Глазам своим не верили.
Пыль клубится по дорожке —
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!
(В. Берестов)
Матрешкины частушки
Мы – матрёшки, мы – кругляшки,
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдём –
Только пыль столбом.
Мы – матрёшки, мы – сестрички
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Подходите, подходите
На товары поглядите.
Привезли из далека,
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки,
А весёлые матрёшки.
Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем,
Шесть у нас платочков есть,
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Сценарий развлечения
«День рождение Матрешки»
Цель: Создание условий для закрепления знаний о русской народной игрушке – матрешки.
Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка :
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
(На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
-Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл. А. Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.
Матрёшка :
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть
Отправляемся мы в путь.
ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)
Матрёшка : Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?
Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.
Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
В кого мы превратились?
ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова)
Матрешка : Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла. Ведь у меня сегодня День рождение.
Ведущий и дети благодарят матрешку за угощение.
Ведущий: Приглашаем всех на чаепитие.