Анастасия Быкова
Проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Правительство Российской Федерации большое внимание уделяет вопросам развития математики в современном мире и в России. В Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ 24 декабря 2013 года N 2506 (с изменениями на 8 октября 2020 года) поставлена цель - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Публикация «Проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для дошкольников поставлена задача, обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Математика – сложная, очень часто непонятная, но в то же время обязательная наука для изучения в дошкольном возрасте. Взрослые не задаются вопросом о важности изучения этой науки, а вот дети очень часто нас спрашивают: «Зачем нам нужна математика?».
В жизни ребенка возникают самые разнообразные ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Чтобы расширить математический кругозор детей, повысить качество математической подготовки к школе, необходимо повысить познавательный интерес к изучению математики. Известно, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Так же математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями воспитанников.
Таким образом, мы решили ответить вместе с детьми и родителями на вопрос и организовать проект «Математика вокруг нас», приуроченный к Всемирному дню математики (15 октября).
Тема проекта: «Математика вокруг нас».
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий, групповой.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: раскрыть значимость изучения науки «математика».
Задачи проекта:
Для детей:
• познакомить с историей возникновения и развития математики;
• познакомить детей с разнообразием профессий, в которых необходима математика;
• уточнить представления детей о значимости применения математических навыков в жизни;
• содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
• развивать познавательный интерес к изучению математики;
Для родителей:
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Для педагогов:
• создать условия для реализации данного проекта;
• побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• дети свободно владеют знаниями об истории возникновения математики;
• дети применяют математические навыки в повседневной жизни;
• дети используют знания в разных видах деятельности.
Для родителей:
• осознание родителями важности формирования математических представлений с помощью игр и упражнений, организуемых дома;
• родители с интересом организуют с детьми математические игры и упражнения в жизни;
Для педагогов:
• пополнение предметно-развивающей среды.
Практическая значимость проекта: данный проект может быть использован в работе педагогов для раскрытия детям значимости изучения науки «математика».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Формулирование проблемных вопросов:
• Что мы знаем о математике?
• Что мы хотим узнать?
• Что сделать, чтобы узнать?
2. Основной
На данном этапе реализуются основные виды деятельности детей, разработанные мероприятия по раскрытию значимости изучения математики и воспитанию интереса к математике, проводится работа с родителями. Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход.
3. Заключительный
Детское интервью «Зачем нам нужна математика?».
Оформление:
• альбомы: «Математика в сказках», «Математика в профессиях»;
• картотека: «Художественная литература с математическим содержанием»; дидактические игры, лого-математические игры.
Защита проекта: создание детьми коллективной работы «Математика вокруг нас» и блиц-опрос по теме проекта.