Любовь Николаевна
Проект «Математика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - игровой
Вид проекта : фронтальный
Продолжительность: краткосрочный (3.02.2020 – 7.02.2020)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результата своего жизненного опыта, которые он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.
Публикация «Проект „Математика для малышей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Познание дошколятами окружающего мира строится на активном участии различных анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных и двигательных.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта : Повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
• Закреплять понятия «день», «ночь»;
• Привлекать внимание родителей к сенсорно-математическому воспитанию ребенка.
Участие родителей в реализации проекта : привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра : изготовление счетного материала, изготовление числовых карточек.
План реализации проекта :
Сроки Вид и тема деятельности
понедельник Рассматривание альбома «Цифры»
Дидактические игры «Подбери пару», «Угадай, что это»
Чтение математической сказки «Длинный – короткий»
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Папка - передвижка "Как обучать детей 3-4 лет математике?".
вторник Чтение С. Я. Маршак «Веселый счет»
Дидактические игры «Больше – меньше»,
«Построим фигуру»
Математические раскраски
Музыкальна игра: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»
Консультация для родителей "Математика дома".
среда Дидактические игры «Подбери по форме», «Соберем бусы»
Чтение стихотворения Ткаченко Таня «Учим цифры»
Развивающее упражнение «Дадим всем ежикам по яблочку»
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок»
Консультации для родителей: «Математика для малышей»
четверг Тематический альбом «Веселые цифры»
Заучивание стишков о геометрических фигурах
Дидактические игры «Подбери заплатку»,
«Три квадрата»
Игровое упражнение «Длинный – короткий»
Развивающее задание «Дай ежикам по грибочку, а зайчикам по морковке»
Аппликация из геометрических фигур «Домик»
пятница Рассматривание картинок «Части суток»
Отгадывание математических загадок
Дидактические игры «Собери цветок», «День – ночь»
Презентация «Геометрические фигуры»
Развивающие упражнения «Дай каждому зайчику по морковке, бабочку посади на травку», «Спрячь мышку»
Памятка «Как научить ребёнка считать?».
Предполагаемый результат:
Дети:
Повысился интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;
Сформированы первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете.
Родители:
Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Продукт проектной деятельности : центр математического развития
Список литературы
o Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
o Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
o Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.