Анастасия Михальчук
Проект масленица
▼ Скачать + Заказать документы
Закличка
Эй, веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идет!
К нам скорее вы спешите,
И друзей своих зовите!
Веселись, народ – в гости Масленка идет!
С пирогами и блинами, весну под руку ведет!
Будем петь-гулять, весну-матушку встречать!
На санях кататься, блинками баловаться!
1 слайд
Публикация «Проект масленица» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Добрый день уважаемые председатель и члены комиссии, хотим представить вашему вниманию проект на тему «Интеграция различных видов деятельности в подготовке и проведении развлечения «Ай да Масленица, ай да Красавица».
2 слайд
Данный проект выполнили студентки группы ДЗ 3. 3: Любимая Елена Николаевна, Комарова Нина Геннадьевна, Рябушкина Татьяна Владимировна, Михальчук Анастасия Владимировна.
Тип проекта : познавательно-творческий, (краткосрочный).
3 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность нашего проекта вы видите на экране.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленица, в котором переплелись народные православные корни.
А из наблюдений и бесед с детьми отмечается недостаточный уровень знания культуры и традиций русского народа поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица». Так как необходимо повысить знаниевый уровень детей, в соответствии с требованием нормативных документов.
4 слайд
Цели и задачи, представленные на слайде, были сформулированы в соответствии с дошкольно-образовательной программой «Детство» под редакцией Бабаевой Татьяны Игоревна и Гогоберидзе Александры Гививны, на основании которой осуществляет свою деятельность дошкольное учреждение, с учетом возрастных особенностей детей средней группы.
5 слайд
При решении поставленных задач мы обеспечивали реализацию проекта ориентируясь на основные образовательные области, представленные на слайде.
6 слайд
На подготовительном этапе реализации проекта в рамках Познавательной области, которая направлена на развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации, на развитие воображения и творческой активности, на развитие интересов об отечественных традициях и праздниках нами были использованы такие методы как беседа, рассматривание репродукций, демонстрировались буклеты.
7 слайд
Проводились беседы на тему «Масленица», отгадывались загадки, разучивали заклички, пословицы, рассказывалось о днях Масленицы, которые имеют свои традиции и обычаи и каждый день масленицы имеет свое название, о чем, к сожалению, наши современные дети не имеют представления.
8 слайд
На занятиях по продуктивным видам деятельности, Мы рисовали и лепили солнышко на тему: «Солнышко нарядилось и в блиночек превратилось». Целью таких занятий являлось – обогащение знаний детей о том, что, солнце является прообразом блинчика, который присутствует на столе в каждый день праздника.
9 слайд
В рамках социально-коммуникативной области которая направлена на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Наши дети смастерили куколок «Столбушек» которые они подарили родителям в прощеное воскресение.
10 слайд
Чтобы заинтересовать родителей в организации праздника были проведены мастер классы для родителей по изготовлению куклы «Веснянка». Для создания атмосферы праздника и напомнить что «Кукла «Веснянка» издревле считалась славянским оберегом, символизирующим красоту и жизнь. Куклу дарили в начале весны. Считалось, что она приносит своему владельцу здоровье и удачу»».
11 слайд
В процессе подготовки к празднику дети разучивали народные игры, которые позволяют ребенку активно включаться в коллективную жизнь, развивать свои физические силы, а также смекалку, ловкость, внимание; привносят в жизнь детей радость и удовольствие.
12 слайд
Задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы. Приобщение детей к истокам музыкальной культуры. При подготовке к празднику разучивались народные песни, танцы, частушки, заклички которые мы использовали во время проведения праздника «Ай да Масленица, ай да Красавица».
Поем песню.
13 слайд
Для развития дыхания, формирования чувство ритма и темпа речи, развития слуха и голоса, артикуляционного аппарата и дикции, мы разучивали речевую гимнастику и упражнения.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Смотрит, как расчёска-зубы
Нам причёсывает губы.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперёд.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Догадаться кто бы мог.
Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
14 слайд
Скоморох и бабушка добрянушка приглашают детей на праздник. Детям были предложены костюмы для ряженья, в процессе одевания они закрепили навыки самообслуживания.
15 слайд
Педагоги стимулировали двигательную активность детей хороводными играми, подвижными народными играми, весёлыми танцами.
16 слайд
Во время проведения развлечения дети получили позитивно эмоциональный настрой.
17 слайд
В завершении праздника скоморохи и бабушка добрянушка пригласили детей и родителей отведать блинов.
18 слайд
Во время угощения блинами совершенствовали культурно гигиенические навыки.
19 слайд
Во время душевной беседы родители делились своими рецептами блинов и начинок, способами подачи, семейными традициями. В результате чего был создан альбом «Масленица идёт, блин да мед несёт».
20 слайд
Реализуя проект мы ставили перед собой цель: знакомство с традициями русского народа, старались сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества.
И мы считаем что это нам удалось. Спасибо за внимание.