Вера Архипова
Проект «Мамочка и я»
▼ Скачать +Заказ
Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Детский сад «Рябинушка»
Проект
«Мамочка и я»
(ко Дню матери)
Воспитатель: Архипова В. Л.
С. Новая Заимка
2014 год
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Предполагаемый результат
6. Этапы проекта
7. План реализации проекта
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Мамочка и я“» размещена в разделах
Название проекта Проект «Мамочка и я»
Целевая группа Воспитанники детского сада, родители (законные представители, воспитатели.
Тип проекта Игровой, познавательный, творческий
Основание для разработки Необходимость в формировании детьми понимания значимости мамы в судьбе каждого из них, какую роль она в семье.
Автор проекта Архипова Вера Леонидовна
Основная цель проекта Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить.
Ожидаемые результаты - Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме и всем членам семьи.
Период С 24.11.2014 по 28.11.2014г.
Этапы реализации проекта 1 – организационно – подготовительный
2 - основной (практическая реализация проекта)
3 - заключительный
Актуальность проекта :
Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта :
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта : игровой, творческий, познавательный.
Срок реализации проекта : кратковременный (1 неделя)
Участники проекта : педагоги, воспитанники детского сада, мамы и бабушки детей.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
3. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
4. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме и всем членам семьи.
5. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о
семье.
6. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта :
1 – организационно-подготовительный
2 – основной (практическая реализация проекта)
3 – заключительный
1 Организационно-подготовительный этап:
1. Создание развивающей среды по теме проекта :
- Оформление детского сада и групп в соответствии с темой проекта;
- Создание «Дерева добра» в приемных групп с помощью родителей.
- оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий: «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;
- выставка творческих работ родителей «Мамино любимое занятие»;
- выставка-презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
- оформление полки семейных фотоальбомов «Моя семья».
- Оформление выставки рисунков «Мама – солнышко мое» (портреты мам);
Подбор:
- книг по теме проекта :
-иллюстративного материала «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»;
- пословиц о маме;
- создание презентаций: «Мама – главное слово в жизни моей», «День матери России»;
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- к организации выставок, фотоальбомов, презентаций;
- участие в празднике «Мамочка и я».
4. Оформление информационного материала для родителей:
- «День матери: история и традиции»,
- «Изречения известных людей о маме».
11 Основной этап:
Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ
Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры:
«Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
- дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; «Профессии»;
- словесная игра: «Мамочка»;
рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»;
- беседа на тему:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
- чтение и заучивание стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Познавательное развитие - Беседы с детьми:
«Где и с кем я живу?»,
«Как и чем можно порадовать близких»,
«Профессия моей мамы»,
«Мамы разные нужны, мамы разные важны»,
«Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых
Художественно-эстетическое развитие
- Чтение рассказов:
Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
- сказок: «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
- стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
- продуктивная деятельность:
«Мама – солнышко мое» (портреты мам,
«Наряд для мамы» (аппликация);
- «Сладости для мамы», «Цветы для мамы» (лепка);
- выставка детских творческих работ:
«Для мамочки любимой, дорогой»
- музыкальная деятельность:
«Мама – лучший друг»;
«Самая хорошая» муз. В. Иванникова;
«Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе;
«Маме песенку пою» муз. Т. Папотенко;
«Парный танец» р. н. м. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Речевое - Составление творческих рассказов: «Моя мама - любит, знает, умеет…».
«Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье».
- Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».
- Интервьюирование детей «Мама – самый лучший друг» (для видеоролика)
Физическое развитие Этюды – упражнения:
«Мамины помощники»
«Я как мама»
«Капуста»
Подвижные игры:
«Мама, распутай ниточку»
«Посажу семена»
3 Заключительный этап
1. Праздничный концерт «Мамочка и я».
2. Презентация по итогам проекта.
3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Работа с родителями:
1. Создание «Дерева добра» в приемных групп с помощью родителей.
2. Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий: «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;
3. Выставка творческих работ родителей «Мамино любимое занятие»;
4. Оформление полки семейных фотоальбомов «Моя семья».
5 Оформление информационного материала для родителей:
- «День матери: история и традиции»,
- «Изречения известных людей о маме».
6. Мастер-класс «Вечер сказок с мамой»
Продукт проектной деятельности :
- видеоролик «Мама – самый лучший друг».
- сценарий праздника «Мамочка и я».
- создание «Дерева добра» в приемной группы с помощью родителей.
- фотовернисаж на основе семейных фотографий: «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;
- выставка творческих работ родителей «Мамино любимое занятие»;
- выставка-презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
- оформление полки семейных фотоальбомов «Моя семья».
- оформление выставки рисунков «Мама – солнышко мое» (портреты мам);
- презентации: «Мама – главное слово в жизни моей», «День матери России»;
- информационный материал для родителей:
- «День матери: история и традиции»,
- «Изречения известных людей о маме».