Приложение МААМ

Проект «Мамины уроки» (3 фото)

Клочко Ольга
Проект «Мамины уроки»
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность проекта – 3месяца (с 01.10.2019 по 27.12.2019г)

Участники проекта :

• 7 детей

• 7 родителей

• музыкальный руководитель

• старшая медсестра

Возраст детей: первая ранняя группа (от 1,2 до 2 лет)

Цель: развитие детей раннего возраста (умственного, физического, социального и эстетического) через музыкально – развивающие игры, обеспечение преемственности между семьёй и ДОУ.

Задачи:

Публикация «Проект „Мамины уроки“» размещена в разделах

1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную деятельность в семье, обеспечивая родителей необходимыми знаниями для практической деятельности с малышами дома.

2. Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.

3. Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться родителями дома.

4. Наладить тесный эмоциональный контакт между родителями и ребёнком в процессе совместной игровой деятельности, упростить процесс социальной адаптации ребёнка в коллективе.

5. Составить для родителей консультацию по вопросу раннего развития ребенка через музыкально-развивающие игры.

Актуальность проекта

Каждая мама чувствует, что недостаточно только кормить и гулять с ребёнком. Уже в первые месяцы жизни малыша у мамочек появляется необходимость иметь в своём "репертуаре" народные песенки-игры. Не случайно такие игры есть в каждой стране, у каждого народа. Как бы само собой возникает желание развлекать ребёнка, говорить с ним приподнятым тоном, весело, нараспев. Песенки, сопровождающиеся ритмичными движениями, радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к определённой дисциплине. Ребёнок постепенно запоминает многократно повторяющиеся мелодии и слова, у него появляется желание "подпевать". Во время игры тренируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, формируется уверенность в себе. Малыш постепенно привыкает "соблюдать" правила игры, а развитие мелкой моторики способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. А в условиях семьи и в родительских группах, являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи

распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом

осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения

запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов

логическое мышление интуиция

Начинать развивающие занятия с малышами нужно как можно раньше, ведь для развития многих способностей «после трёх уже поздно».

Выдвижение гипотезы

Характерной особенностью занятий «Мамины уроки» является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни.

Ожидаемые результаты

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и память.

В) Формируются навыки вербального и невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Мероприятия по реализации проекта

1. Занятия в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.

(1 раз в неделю)

2. Консультации специалистов (психолога, воспитателя группы раннего возраста, старшей медсестры).

(1 раз в месяц)

Содержание занятий:

1) Подвижные игры, ритмика, логоритмика

2) Пальчиковые игры

3)Речевые игры, голосовые упражнения

4) Игра на детских музыкальных инструментах

Этапы проектной деятельности

1. Этап подготовительный.

Составление перспективного плана по развитию музыкальных способностей детей раннего возраста.

Начинаю знакомство малышей с музыкальными инструментами до непосредственно музыкальной деятельности, в период адаптации. Приношу в группу игрушку или перчаточную куклу. Игрушки незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста. Вместе с игрушкой они охотно танцуют, играют. Зайчик знакомит деток с погремушкой, барабаном и т. д. На последующих занятиях кукла Катя приносит колокольчик или дудочку, побуждая малышей к активному проявлению эмоций через движение под музыку, мимику, игру на музыкальных игрушках и музыкальных инструментах в сопровождении взрослого.

2. Этап: работа с детьми.

Октябрь 1занятие

Поиграем с погремушкой

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

Здравствуйте, ладошки! (вытягиваем ручки)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)

Здравствуйте, ножки (пружинка)

Топ-топ-топ! (топаем)

Здравствуйте, щёчки, (гладим щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (кулачками постукиваем)

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

В нашей группе (игра-знакомство)

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

А у нас есть (имя ребёнка)

, привет!

Погремушка (музыкальная игра)

Погремушка – погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь, сразу две возьми,

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки,

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

(Действия с погремушкой выполняем по тексту)

Каблучок (хоровод)

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

2 занятие Весёлые колокольчики

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

В нашей группе (игра-знакомство)

Колокольчики (игра на музыкальных инструментах)

Колокольчики звонили – дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили – дили-дили, дили-дили

Всех жучков и паучков, и красивых мотыльков.

День – день, день – день, Не проспите новый день!

Колокольчики (ритмическая игра)

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам-бам-бам-бам - барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Проект «Мамины уроки»

Каблучок (хоровод)

3 занятие

Ладушки-ладошки

Покажите все ладошки (танец)

Покажите все ладошки (Делаем "Фонарики" перед собой)

И похлопайте немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажите ручки, ножки

И пошлепайте немножко

Пальчики (пальчиковая игра). Детей просим показать поочередно свои пальчики. Показать, как пальцы умеют «танцевать» («фонарики», сжимать и разжимать кулачки и т. д.).

Кулачки и ладошки (ритмическая игра)

Есть у любого два кулачка

Стукнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко стукать стали.

А ладошки – баловницы так и не отстали.

Лунь плывёт (телесно-ориентированная игра)

Лунь плывёт, лунь плывёт

помогаем ребёнку разводить руками (плывём,

Сова летит, сова летит….

помогаем ребёнку махать кистями рук (полетели).

Каблучок (хоровод)

4 занятие

Пальчики играют

Здравствуйте (разминка – приветствие)

Покажите все ладошки (танец)

Пальчики (пальчиковая игра)

Чтобы пальчики стали сильней, и подвижней, и ловчей,

Пальцам надо помогать – хорошо тренировать

(пальцы сжимаем и разжимаем)

Моя семья (пальчиковая игра)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(на каждый пальчик одеваем крышечку-шляпку)

Платочек (танец-игра)

1. Посмотри, платочек лёгкий прямо в небо полетел

Он летел, летел, летел, к нам на ручку прилетел

(взмахиваем платочком вверх и опускаем на ладошку)

2. Посмотри, платочек лёгкий прямо в небо полетел

Он летел, летел, летел, к нам на ножку прилетел

(опускаем на коленку)

3. Посмотри, платочек лёгкий прямо в небо полетел

Он летел, летел, летел, на головку прилетел

(опускаем на голову)

Каблучок (хоровод)

Ноябрь

5 занятие

Кошечка

Здравствуйте (разминка – приветствие)

Здравствуйте, девочки!

-здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

-здравствуйте!

Прыгают, как мячики, девочки и мальчики (прыгаем)

головой качают, красиво приседают (движения по тексту)

Ручками хлопают, ножками топают.

Кулачки сжимают, ладошки раскрывают.

Шалуны (разминка)

Были мы маленькие (присели)

Стали вдруг большие (вытянулись вверх)

Шалунишки – шалуны, красивые какие! (весёлые какие) – фонарики

Ириски от киски (пальчиковая игра)

В гости к нам явилась киска. Из пальцев «сделать» «киску».

Всем дает она ириски: Указательным пальцем правой руки «положить» на подушечки пальцев левой руки «ириски».

Мышке, лебедю, жуку. Из пальцев «сделать» указанных в тексте «персонажей».

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады все гостинцам! Из обоих кулаков одновременно и энергично «выбросить» пальцы.

Это видим мы по лицам. Показать раскрытые ладони.

Все захлопали в ладошки. Хлопать в ладоши.

Побежали в гости к кошке. Пальцами «пробежаться»» по столу.

Киска (пение с подражанием)

Киску очень я люблю, с ней я песенку пою

Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу.

Давайте танцевать (танец-игра)

Фото «Мамины уроки»

1. Смотрит тучка к нам в окошко,

Потанцуем мы немножко (фонарики)

Топ, топ, топ, топ

Так танцует мой дружок (притопы)

2. Смотрит тучка к нам в окошко,

Потанцуем мы немножко (фонарики)

прыг-скок, прыг-скок,

Так танцует мой дружок (прыжки)

3. Смотрит тучка к нам в окошко,

Потанцуем мы немножко (фонарики)

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Так танцует мой дружок (хлопаем)

4. Смотрит тучка к нам в окошко,

Потанцуем мы немножко (фонарики)

шлёп, шлёп, шлёп, шлёп,

Так танцует мой дружок (шлёпаем по коленкам)

6 занятие

Мышки

Шалуны (разминка)

Приходите, мышки! (пальчиковая игра)

(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.

(2) Вот вам карусели - можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.

(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье,

Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой малыша.

2 - "рисовать" указательным пальцем кружочек на ладошке малыша.

3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики.

4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя.

5 - пощекотать ладошку.

6 - махать ручкой малыша.

Давайте танцевать (танец-игра)

7 занятие

Весёлый бубен

Здравствуйте (разминка – приветствие)

Бубен (музыкально-ритмическая игра)

Хлопну, хлопну поскорей,

Хлопну, хлопну веселей (ударяем по бубну)

Детки, покружитесь,

Детки, улыбнитесь! (кружимся, встряхивая бубном)

Бубен (ритмическая игра)

Бубен весело звенит - дили-дили-дон,

Всех ребяток веселит - дили-дили-дон,

Бубен, спой ещё разок - дили-дили-дон,

твой весёлый голосок - дили-дили-дон!

Давайте танцевать (танец-игра)

8 занятие

Собачка

Здравствуйте (разминка – приветствие)

Шалуны (разминка)

Солнышко встало (игра-знакомство)

Собачка Жучка (пение с подражанием)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шёрстка пёстрая,

Гав, гав, гав, гав.

Щенок Гав-Гав (свободный танец)

Декабрь

9 занятие

Дождик

Здравствуйте (разминка – приветствие)

Шалуны (разминка)

Какой дождь?

Маленький, тихий – стучим пальчиком по ладошке

Большой, сильный – хлопаем в ладоши

Ливень – топаем и хлопаем

Солнышко

Вот оно солнышко наше,

Всех оно ярче и краше.

Рада солнышку детвора,

Крикнем солнышку «ура»!

Солнышко и дождик (музыкально-ритмическая игра)

Проект - фото

Быстрые ножки выбрали дорожку – 2р

По дорожке я бегу, остановиться не могу (бегут)

Ах, какие, ах какие

Наши детки озорные! (пружинка)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капли не жалей.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не замочи.

Дождик (подвижная игра)

После дождя на земле образуется много луж. Вместо луж мы разложим по полу платочки. Чтобы не намочить ноги, лужи надо обходить и перепрыгивать

Давайте танцевать (танец-игра)

10 занятие

Солнышко

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

Солнышко встало (игра-знакомство)

Солнышко встало, в небе засияло (фонарики)

С нашей … в садике гуляло! (хлопаем в ладоши)

Солнышко

Дети врассыпную по залу сели на корточки. Ночью солнышко отдыхает (ручки под щечкой, глазки закрыть, а с утра просыпается и поднимается (медленный подъем, ручки постепенно поднимаются над головой, и лучиками согревает землю (пальчики растопырены, руки над головой, подъем на полупальцы). А к вечеру солнышко устает - и снова уходит «спать» (ручки опускаем и приседаем опять на корточки).

Давайте танцевать (танец)

11 занятие

Птички прилетели

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

Солнышко встало (игра-знакомство)

Птичка (игра с пением)

Птичка летела, (взмахи руками)

На крылечко села (положили на колени)

Нашей (имя ребенка) песенку запела!

Чик – чирик, чик- чирик…

Птички (пальчиковая игра)

Чики-чики-чички (шуршим ладошками)

Летели две птички (летают ладошки)

Пролетали мимо, почесали спины (ладошки тыльной стороной)

Пёрышки упали (опустить на колени)

«Здравствуйте» - сказали (хлопки по коленям)

Пёрышки кружили (фонарики,

Друг с другом дружили (руки в замочек)

чики-чики-чики-чик (каждым пальчиком делаем окошко)

С крыши на дорожку – прыг! (на пол)

Птичка (музыкальная игра)

Птичка прилетела на крылечко села (ладошки летают, опускаются на колени)

И пропела птичка: где же здесь водичка? (хлопки по коленям)

-Птичка, птичка, вот тебе водичка (ладошки чашечкой)

Вот тебе и крошки на моей ладошке (пальчики в щепотку)

Давайте танцевать (танец)

12 занятие

Мишка и малышки

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

Солнышко встало (игра-знакомство)

Марш (с мишкой). Показываю детям игрушечного мишку.

Спрашиваю: «кто это?». Можно попросить детей (попытаться) «порычать», как мишки. Затем говорю, что мишка хочет помаршировать вместе с ребятами.

Мишку на руки возьми

(1)Мишку на руки возьми, и повыше подними,

(2)Маме лапочкой одной помаши над головой.

(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,

(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

(5)На руки его возьми, крепко-крепко обними.

(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:

1 – поднимаем мишку над головой

2 – придерживая мишку за лапку, машем маме

3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате

4 – возвращаемся к мишке

5 – обнимаем мишку

6 – убаюкиваем мишку

Пирожки (пальчиковая игра)

Пирожки мы испечём с разною начинкой (лепим)

И с капустой, и с морковкой, с луком и с картошкой.

(загибаем каждый пальчик)

Бурый медвежонок (танец - игра)

Я бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки. Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Вопросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм).

• Легко ли рассмешить вашего ребёнка?

• Как часто он капризничает (нормативно реже 1-2 раз в неделю?

• Ложиться ли ребёнок спать спокойно?

• Всё ли ест ваш ребёнок, в достаточном количестве, не капризничая?

• Есть ли у ребёнка друзья, с которыми он охотно играет?

• Часто ли ребёнок выходит из себя?

• Всегда ли нужно присматривать за вашим ребёнком?

• Удаётся ли ему не мочиться в постели?

• Нет ли у него привычек, сосать большой палец, хныкать, много и подолгу фантазировать?

• Можете ли вы оставить ребёнка одного, не опасаясь, что он расплачется?

• Хорошо ли ребёнок ведёт себя со сверстниками, нуждается ли в особом присмотре?

• Нет ли у ребенка, каких – либо незначительных страхов?

• Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту.

• Вопросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 6 лет он носит вспомогательный характер.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(определение готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение)

1. Преобладающее настроение Вашего ребё нка:

- бодрое или подавленное;

- уравновешенное или раздражённое;

- неустойчивое.

2. Характер засыпания:

- быстрый, в течении 10 минут;

- медленный;

- очень медленный.

3. Характер и длительность сна:

- спокойный;

- неспокойный;

- длительность соответствует возрасту;

- длительность не соответствует возрасту.

4. Аппетит ребё нка:

- хороший;

- избирательный;

- неустойчивый;

- плохой.

5. Отношение ребё нка к высаживанию на горшок:

- положительное;

- отрицательное.

6. Навыки опрятности:

- просится на горшок;

- не просится на горшок, но бывает сухой;

- не просит, ходит мокрый.

7. Нежелательные привычки:

- сосед палец или пустышку;

- раскачивается, когда сидит или стоит;

- другое (укажите, что именно).

Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

Консультация старшей медсестры

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка. В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учёта его психологических особенностей, характере связей с взрослыми и сверстниками. Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов, приучать ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды. Следует устранять анамнестические факторы риска, связанные с социальной средой на основе заключения участкового врача о типе адаптации ребёнка, создать схожий режим дома (режимные моменты, максимально приближённые условия, температурный режим и т. д., как можно раньше провести профилактические, оздоровительные, коррегирующие мероприятия, рекомендованные врачом. Необходимо повысить роль закаливающих мероприятий, оптимизировать резистентные способности организма ребёнка расширять культурно-гигиенические навыки, формировать навыки самообслуживания, предупредить вредные, тупиковые привычки. Очень важно способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, взрослыми (первоначально в малых группах, кратковременные контакты в игровой форме, уделять ребёнку повышенное внимание, потакать капризам, проводить с ним больше свободного времени, насытить взаимодействие содержательной деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки, создать все необходимые условия для отдыха ребёнка дома. В соответствии с выделенными механизмами исследователи в рамках социальной дезадаптации предлагают четвёртую звеньевую систему и её профилактики и коррекции:

• повышение эмоциональной устойчивости стрессовым воздействиям (эмоциональная поддержка, расслабляющий тренинг в малых группах или индивидуально).

• тренировка механизмов вегетативного обеспечения (физкультурные, музыкальные занятия с элементами аэробики, психогимнастики, техники свободного дыхания, групповая психотерапия на основе экспрессивных искусств).

• обучение умению общаться, начиная с дошкольного возраста “психогимнастика, коммуникативные тренинги”.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребё нка к детскому саду:

лёгкую, среднюю, тяжёлую.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми. Окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД»Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД» Фотоотчёт «Пчёлкины уроки» - детям о ПДД Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Приход весны всегда дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особого приподнятого настроения. А вместе с теплым мартовским солнцем.

Стенгазета «Мамины увлечения»Стенгазета «Мамины увлечения» Стенгазета "Мамины увлечения" Мамины руки – тепло, Мамины очи – светло, Мамина сказка во сне, Мамины гены во мне, Мамины мысли со мной,.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Уроки-консультации по математике в 7–9 классах Уроки-консультации по математике в 7-9 классахУроки-консультации проводятся на закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) по изученным ранее.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Веселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мамины уроки»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамины уроки»» (включая файлы) размещена пользователем Клочко Ольга (УИ 1495311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД