Айзада Гайфуллова
Проект «Мамин День»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«8 Марта — мамин день»
в младше-средней группе
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.03.2021 по 05.03.2021)
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мамин День“» размещена в разделах
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Женщина - Мать испокон веков считалась хранительницей очага. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В современной жизни общение матери и ребёнка сводится практически к минимуму, из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Необходимо воспитывать у ребенка с малых лет понимание того, что все хорошее в жизни начинается с мамы и родного дома. Наша задача, как воспитателей, формировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, дарить подарки сделанные своими руками.
Проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель проекта :
• расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта»
• воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, совершенствование навыков культуры поведения.
Задачи проекта :
Образовательная: познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями о маме, о празднике весны. уточнить представления детей о семье., познакомить с женскими профессиями.
Развивающая: способствовать развитию творческих способностей детей: привлекать детей в подготовке к празднику к оформлению группы, к изготовлению подарков для мамы.
Воспитательная: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей по дому, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Ожидаемые результаты:
• расширение представлений детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений
• получение новых знаний о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• проявление заботливого, уважительного отношения к матери;
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
подбор литературных произведений о маме;
подбор бесед;
организация конкурса «Портрет мамы»
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
1. Социально –коммуникативное развитие.
• Показ презентация проекта :
• Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
• Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
• «Кто уступит»
• «Если девочке трудно, кто поможет».
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Речевое развитие.
• Знакомство детей с пословицами о маме.
• Игровая ситуация -«Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми:
• «Моя любимая мама»
• «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
• Составление рассказов: «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
• Беседа: «Весь мир я маме подарю».
Чтение художественной литературы.
• А. Барто «Разлука»
• «Мама поёт»
• Н. Саконская «Разговор о маме»
• В. Берестов «Праздник мам»
• Е. Благинина «Мамин день»
• Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
• Б. Емельянов «Мамины руки»
• К. Кубилинкас «Мама»
• Э. Мошковская «Я маму мою обидел
• Артюхова «Трудный вечер»
• Демыкина Г. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас?»
• Раджаб У. «Мамочка»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
Индивидуальные беседы:
• «Кем работает моя мама»
• «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Дидактические игры:
• «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные)
• «Найди маму»
• «Чья мама»
Слушание детских песен о маме.
Пение песен о маме и бабушке.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликации:
• «Букет для мамы» (подарок для мам на праздник)
• Корзинка для бабушки «Цветы»
Рисование:
• «Рисунок для мамы»
• «Украсим фартук для мамы»
Раскраски на тему: «8 Марта!».
• «Мимоза»
• «Подснежник»
• Лепка «Корзинка цветов для бабушки»
• Коллективная работа
«Мама солнышко мое - я подсулнушек ее»
Работа с родителями.
• Разучивание стихотворений к празднику;
• Рисование совместно с детьми портрет мамы.
• Беседа дома с детьми, кем мама работает.
• Рассматривание семейных фотографий.
3 этап. Заключительный.
Утренник для мам «Мамин день».
Конкурсеые работы «Портрет мамы».
Стенгазета «Вот она какая - мамочка родная»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Оформление родительского уголка «Мамочку поздравим»