Елена Каргашилова
Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект
Метод учебных проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой они познают себя и окружающий мир, воплощают новые знания в реальные продукты. Важные особенности проектной деятельности — непосредственная связь с по-вседневной жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; нерасчлененность на образовательные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.
Публикация «Тематический проект „Малышам о правилах безопасности“ (для младших дошкольников)» размещена в разделах
Предлагаю пример проекта, реализуемого во 2-ой мл. группе.
Проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников).
Вид проекта: долгосрочный, групповой, комплексный, с заданным практическим результатом, для детей 3—4 лет.
На разных этапах проект меняет основную направленность, каждый из этапов проекта (подпроект) представляет собой завершенный цикл и может быть отнесен к одному из видов — исследовательский, творческий, приключенческий, игровой, информационный, практико-ориентированный проект.
Цель: познакомить младших дошкольников (детей второй младшей группы) с правилами безопасного поведения в различных условиях.
Программные задачи:
1.Формировать знаниевые основы культуры безопасности, способствовать систематизации представлений и опыта, связанных с безопасной жизнедеятельностью.
2.Формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией, умения, связанные с выполнением знаково-символических действий.
3.Создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения, использования соответствующих компетенций.
4.Способствовать развитию коммуникативных компетенций, поощрять стремление выступать в качестве наставников младших дошкольников.
5.Развивать творческие способности, изобразительные, артистические, двигательные умения.
Структуру проекта удобно конспектировать в табличном варианте. Таблица состоит из трёх столбцов:
1-Раздел. Тема. 2-Задачи. 3-Презентация результатов.
Структура проекта
1-Раздел. Тема.
«Природа и безопасность». ' «Правила сбора растений и грибов»
2-Задачи
Познакомить с грибами, элементарными правилами безопасности, связанными с их свойствами.
3-Презентация результатов
Спектакль по русской народной сказке «Война грибов»
1 «Безопасность на улице». «Правила дорожного движения»
2 Познакомить с участниками дорожного движения, правилами безопасного поведения у дороги
3 Выставка рисунков «Правила дорожного движения»
1 «Безопасность в общении». «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
2 Познакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт
3 Драматизация-импровизация «Приключения мышонка»
1«Безопасность в помещении». «Безопасный дом»
2 Формировать представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций
3 Интерактивный спектакль с элементами импровизации «Один дома»
«Безопасность в общении». «Один дома»
1«Безопасность в помещении». «Пожарная безопасность дома»
2 Формировать начальные представления о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре
3 Выставка рисунков «Отчего бывает пожар»
1 - «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке в зимний период»
- «Природа и безопасность». «Природные явления и безопасность в зимний период»
2 Знакомить с моделями безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Формировать умения обращать внимание на свое состояние, сообщать о проблемах взрослым
3 Серия совместных прогулок «Безопасность на игровой площадке»
1«Безопасность в помещении». «Безопасность в общественных местах»
2 Формировать начальные представления об общественных местах, факторах потенциальной опасности, познакомить с самыми общими правилами поведения
3 Выставка рисунков «Правила поведения в общественных местах»
1«Безопасность в помещении». «Потенциально опасные предметы»
2 Формировать навыки безопасного использования различных предметов быта, формировать умение безопасно выполнять элементарные трудовые операции
3 Совместная работа в творческой мастерской
1 - «Природа и безопасность». «Природные явления»
- «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке»
2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, возникающими на улице в зимний период, учить избегать их. Знакомить с моделями безопасного поведения в гололед
3 Совместная прогулка «Осторожно, гололед!»
1 «Безопасность в общении». «Я ничего не боюсь»
2 Формировать начальные представления о личностных качествах людей
3 Спектакль по сказке Е. Каргановой «Волшебна» булавка»
1 Безопасность в общении». "Моя семья"
2 Формировать начальные представления о семье. Формировать умения включаться в игровую деятельность, выполнять элементарные ролевые действия 3 Совместная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Семья»
1 «Безопасность в общении». "Дружба — наше богатство"
2 Познакомить с понятием «дружба», формировать умения понимать суть игровой ситуации, оценивать действия персонажей с точки зрения их безопасности
3 Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
1 «Природа и безопасность». "Дикие животные"
2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе
3 Рассказы-инсценировки о поведении при встрече с дикими зверями
1 «Природа и безопасность». «Безопасность у водоемов в летний период»
2 Формировать умения соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием
3 Совместная прогулка «Хорошо летом!»
В соответствии со структурой проекта мероприятия по его реализации, презентации итогов, а также формы работы в рамках организационного и рефлексивно-оценочного этапов проекта отражаются в перспективном плане.
В ходе этой работы воспитатель разрабатывает тактику совместного с детьми определения проблемы, актуальной и интересной для всех предполагаемых участников проекта, выявляет мотивирующее начало проекта (создание проблемной, личностно-ориентированной (личностно-развивающей) ситуации, определяет ход поиска форм реализации проекта и последующего осмысления работы.
Отличительные особенности каждого из вариантов реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса определяют возможности и цель их применения в работе с детьми.