urucka
Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Актуальность:
Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.
В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процесс.
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу Липецку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1. Расширять знания детей о родным городе Липецке, познакомить с происхождением названия города, его географическим расположением.
2. Расширение представлений детей об истории родного города, его жителях, традициях и достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свой город Липецк.
3. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
4. Развитие творческих способностей и возможностей дошкольников.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
6. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
7. Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
8. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
9. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
10. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
11. Вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье.
Обеспечение проекта: Уголок по патриотическому воспитанию в группе, картины, альбомы, иллюстрации, карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представления об истории родного города его достопримечательностях и символике; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.
Продукт проектной деятельности: альбом «Липецк вчера, сегодня, завтра», фотовыставка «Мой Липецк».
Тип проекта: групповой, творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный, 4 недели.
Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.
Этапы и сроки реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
План реализации проекта:
Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Липецк».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе Липецке.
4. Беседа «Моя малая Родина».
5. НОД «Мой родной город Липецк, а мы липчане»
Цель: формировать представление о городе Липецке.
6. НОД «История возникновения родного города».
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
7. Просмотр книг и иллюстраций о городе Липецке
8. Словесные игры «Путь — дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
9. НОД «Знакомство с символикой города»
10. Рисование «Герб города».
11. Аппликация «Флаг города»
12. Презентация «Памятники родного города».
13. Чтение детям стихов о родном крае: П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Боковой «Родина», В. Орлова «Здравствуй Родина моя».
14. Конструирование «Построим город».
15. Д / игра «Найди отличия»
Цель: Сравнивать особенности старого и современного города
16. НОД конструирование «Город будущего»
17. Выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность).
18. Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).
Работа с родителями:
Консультация «Формирование начал патриотических чувств».
Консультация «С чего начинается Родина?»
Экскурсии по родному городу.
Заключительный этап.
В конце проекта были устроены выставки «Герб моей семьи», «Город моей мечты». Создан альбом «Липецк вчера, сегодня, завтра».
Заключение.
В результате проекта дети расширили свои знания о городе Липецке. Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.