Папки-передвижки

Проект «Лесной Айболит»

Тамара Галкина
Проект «Лесной Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лесной Айболит».

Актуальность:

Индустриальное сердце Сибири- Кузбасс- занимает относительно набольшую площадь по сравнению с другими регионами России. Более чем на половине территории имеет значительные биологические ресурсы в виде леса, лекарственных, технических и пищевых растений, расположенных в зоне таёжных равнинных лесов и поясах черневой и высокогорной тайги, в лесостепи, а также на субальпийских ландшафтах.

Публикация «Проект „Лесной Айболит“» размещена в разделах

Лес- не только древесное сырьё для промышленности и строительства: деревья вместе с листьями, хвоёй, семенами, корой, а также многочисленные виды кустарниковых и травянистых растений являются сырьём для медицинских препаратов, значение которого с каждым годом возрастает.

Флористический состав растительного мира Западной Сибири, куда входит и Кемеровская область, богат и разнообразен. В различных источниках указаны разные цифры изученных растений, их ценности и медикаментозная полезность. Ценность каждого отдельного растения зависит от содержания и характера действующих веществ и их сочетания. К самому полезному компоненту, извлекаемому из растительного сырья в нашем регионе, относится кедровое масло, которое в старые времена ценилось на вес золота. А также пихтовая живица, имеющая мощное заживляю.

В нашем проекте мы предлагаем несколько самых доступных и легко распознаваемых,для детей старшего дошкольного возраста, видов.

Растения, которые нас окружают, с древних времён использовались людьми для лечения и профилактики различных, часто тяжелых заболеваний, для придания коже и волосам здорового сияющего вида, для поддержания сил в организме и поддержания хорошего иммунитета. Это и кипрей узколистны, ромашка аптечная, календула.

Проект проводится с целью : раннего ознакомления воспитанников детского сада с лекарственными растениями. Изучения их строения и применения. Знакомство с полезными свойствами растений.

Коммуникативно- личностное развитие

• Экспериментальная творческая деятельность с растениями- барометрами. Изготовление фито- чаев.

• Развитие навыков ресурсосбережения в трудовой деятельности (ручной труд, вторичное использование).

• Воспитание бережного отношения к природе. Привитие любви к природной окружающей среде.

Художественно- эстетическое развитие

• Воспитание креативности и интереса к творческой деятельности.

• Знакомство со строением растений путём использования нетрадиционных методов изо деятельности (отпечатывание силуэтов).

Познавательное развитие

• Знакомство детей с лекарственными растениями «экологической тропы» участка детского сада (внешний вид, места произрастания, целебные свойства, строение листа, стебля, цветка, корня.

• Знакомство со стихотворениями и описанием используемых растений.

• Знакомство с народными традициями исцеления, с рецептами древних знахарей изготовления чаёв- травяников.

Речевое развитие

• Чётко проговаривать название растений, их частей.

• Разучить четверостишья о растениях.

• Рассказывать о лекарственном значении растений.

Физическое развитие

• Развивать физические способности, ловкость, быстроту, выносливость во время прохождения «Экологической тропы»и участия в ролевых играх. Совершенствовать навык правильного дыхания, вдыхая ароматы лекарственных растений.

План поэтапного осуществления проекта

№ Название мероприятия

Форма Месяц

1 «Знакомимся с весенними лекарственными растениями»

Беседа май

2 «Цветики- семицветики»

игра май

3 «Ладошки- цветоножки» Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования май

4 «Лекарственная грядка»

Трудовое развлечение июнь

5 «Маленькие искатели» Игра-путешествие по территории ДОУ июнь

6 «За листочками цветочки»

Беседа июнь

7 «Лесные чудеса»

Экскурсия июль

8 «Цветочная капелька» Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования июль

9 «Самые лекарственные»

Беседа август

10 «Паутинка у листочков» Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования август

11 «Осеннее разноцветье»

Экскурсия

сентябрь

12 «Затейливый гербарий»

Итоговое мероприятие сентябрь

Краткое описание проекта

Летом обилие растений. Ранней весной они выходят из под снега и уже начинают проявлять себя обильным цветением и каждое несёт свою ценность. Каждое умеет лечить различные хвори и болезни.

Ребята из нашей группы, благодаря этому небольшому проекту, не только познакомятся с представителями лекарственной флоры, но и изучат их строение, что в дальнейшем поможет в основных познаниях ботаники в школе.

В течение нескольких месяцев дети ухаживаю за своим огородом и цветником, где посажены, своими руками лекарственные растения. (пункт проекта 1). Рыхлят землю между рядами. Рассматривая растения в цветнике, убеждаются, как из бутонов появляются цветы.

Во время прогулок в лес, под руководством педагога, ребята занимаются сбором лекарственных растений. Знакомятся с условиями их произрастания в местности (пункт проекта 2).

Ребята собирают гербарий (пункт проекта 3, в который входят такие растения как:

Мать и мачеха, подорожник, герань лесная, манжетка, тысячелистник, календула, кипрей узколистный (иван- чай, душица. Какая- то часть этих растений растёт на территории детского сада. Что упрощает наблюдения за ними.

Для подробного изучения строения растений ребята используют нетрадиционные метода рисования (пункт проекта4). Каждая работа тщательно рассматривается и вносится в общий каталог гербария. Также ребята знакомятся со стихотворениями о лекарственных растениях.

Итоговым мероприятием будет являться выставка работ воспитанников и готовый собранный гербарий с подробным описанием всех лекарственных свойств. Также запланирована фотовыставка.

Публикации по теме:

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит» Программное обеспечение: • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; • Закреплять.

Досуг «К нам в гости пришел доктор Айболит» Видео Познавательный досуг «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей.

Конспект показательного занятия «Айболит и Мишка» Тема: «Айболит и Мишка» Цель: 1. Расширять и уточнять словарь по теме: «В здоровом теле здоровый дух». 2. Учить детей элементарным навыкам.

Краткосрочный познавательный проект о жизни диких животных «На лесной опушке» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители Цель и задачи.

Проект «Лесной красавец — длинноухий заяц» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В нашей группе начинает работать проект «Лесной красавец длинноухий заяц». Лес- живой организм. Он рождается, растет,.

Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа) Проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» подготовительная группа №3 Информационная карта проекта МДОУ «Детский.

Проект «Ёлочка-ёлка, лесной аромат…», 2014 год .

Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый Доктор Айболит – он и реку вылечит» автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесной Айболит»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесной Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД