Мария Кузнецова
Проект «Лекарственные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
тема:
«Лекарственные растения»
(для воспитанников средней группы)
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Авторы проекта:
Кузнецова М. Ю
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Девиз: «Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас помогает в трудный час.»
Актуальность и проблема:
«Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным,
нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением".
Восточная мудрость.
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Всё просто: если человек заболел - идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют специальные заводы (фармацевтические предприятия, которые выпускают различные лекарственные препараты. Но оказывается, растения также можно использовать в качестве лекарств.
Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. Древние люди знали о целебных свойствах многих растений и умело использовали их для лечения различных заболеваний. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли большое внимание даже цари. Петр I приказал создать аптекарские школы и «аптекарские огороды» - первые плантации лекарственных растений в России.
Многое изменилось с той поры в России, но интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.
С наступлением зимы дети стали чаще болеть простудными заболеваниями. А болеть и пить лекарства они не любят. У нас возникла идея: обратиться за помощью к лекарственным растениям.
Мы поняли, что нам необходимы дополнительные теоретические сведения, и решили заняться поиском нужной информации.
Так появилась идея создания проекта «Лекарственные растения».
Цель: Познакомить детей с миром лекарственных растений.
Формировать у воспитанников представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на земле
2. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
3. Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию наглядно –действенного мышления.
4. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
• Сбор информации о целебных травах.
• Подбор речевого материала, художественной литературы о лекарственных растениях.
• Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности и познавательно – исследовательской деятельности.
• Изготовление альбома- гербария.
II этап – основной
Загадки про лекарственные растения
Сюжетно-ролевая игра «Фитобар»
Пальчиковая гимнастика
«Полезная трава»
Режимные моменты План осуществления проекта
«Художественная литература» :
«Огород на опушке» А. Стрижева,
А. Онегова «Тропинка полевая»,
Н. Павловой «Загадки цветов»,
А. Плешакова «Зеленые страницы», С. Козлова «Волшебная травка зверобой»
«Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование «Чудо- растения»
Объемная аппликация «Одуванчик»
«Развитие речи»:
Беседа «Для чего нужны лекарственные растения»
Беседа «Зеленая аптека»
Беседа «Самый полезный чай»
Викторина "Растения- помощники человека
НОД педагога с детьми
Привлечение родителей к созданию гербария «Лекарственные растения»
Совместная деятельность педагогов и родителей оформление книги «Бабушкины рецепты»
Изготовление куколки травницы
Консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
Мастер-класс для родителей «Кукла травница»
Совместная работа родителей с детьми
Д/И «Собери растение»
«Вершки и корешки»
«Съедобное не съедобное»
Свободная творческая деятельность детей
III этап – итоговый
Ожидаемый результат:
Планируем, что в ходе реализации проекта, воспитанники научатся различать лекарственные растения. У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений. Работа над проектом поможет им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней.
Продукт проекта: Альбом гербарий
Оценка результатов:
У детей и их родителей появился интерес к лекарственным растениям и их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.