Наталья Ткачева
Проект «Курсы бумажного дизайна «Бумагия»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА : СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Содержание работы:
Встаршей возрастной группе проводились занятия по ознакомлению воспитанников с техникой создания простых деталей для композиций, изготовленных в технике «квиллинг». В этот период я знакомила детей со способом нарезания бумажных полос разной ширины, видами их кручения, созданием различных форм деталей, необходимых для поделки, показывала способы их соединения при помощи клея, прикладыванием или наложением одной на другую, учила выполнять действия аккуратно и осторожно. На последующих занятиях я давала детям более сложный материал, вырабатывая у них следующие технические навыки:
Публикация «Проект „Курсы бумажного дизайна „Бумагия“» размещена в разделах
- нарезание полосок заданной ширины,
- нарезание бахромы,
- скручивание и распускание рулончиков до определенного размера,
- склеивание деталей,
- придание заданной формы деталям,
- создание композиции и приклеивание элементов на фон.
Для планирования, организации деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста техники «квиллинг», а также для выявления эффективности работы была необходима диагностика.
Критерии для оценки базовых умений старших дошкольников в технике «квиллинг», я разработаласамостоятельно:
- умение нарезать полоски,
- умение делать детали разной формы,
- умение приклеивать детали на фон (создавать простые композиции).
Диагностика позволила выявить мне основные проблемы, с которыми сталкивались дети при работе в технике «квиллинг» в первый год обучения:
- при работе с бумажными полосами у детей не всегда правильно получались детали заданной формы, что являлось следствием недостаточной координации движений пальцев рук;
- элементы композиции получались разного размера, что определялось недостаточным развитием глазомера;
- работа не держала форму или теряла ее из-за неправильной дозировки клея, что происходило от недостаточного знания свойств материала и вследствие отсутствия достаточной экспериментальной деятельности с ним.
В конце первого года обучения дети овладели всеми базовыми навыками техники «квиллинг». Это позволило во второй год обучения сосредоточиться на творчестве, заключающемся в самостоятельном задумывании и воплощении замысла художественной композиции детьми самостоятельно.
В работе использовались различные методы: наглядный, словесный, практический, одномоментност и обследования, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе, сотворчество, мотивационный, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
Этапы проекта :
Iэтап – начальный
• изучение методической литературы и диагностических методик;
• подбор и подготовка демонстрационного материала
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновение техники –квиллинга;
• развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла;
• воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства;
• формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
II этап- планирование
• составление перспективного плана работы для воспитанников старшей и подготовительной группы;
• обозначение технических навыков, координация действий
Задачи:
• учить воспитанников самостоятельно строить композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть;
• учить воспитанников самостоятельно составлять композиции, используя цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей;
• учить воспитанников использовать новые инструменты, разнообразные материалы изображения
III этап – выполнение
• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;
• взаимодействие с родителями;
• итоги реализации