Валежанина Анастасия
Проект «Куклы разные такие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Такие разные куклы…»
Воспитатель:
Анастасия Андреевна
2021 год
Оглавление
Актуальность 3
План реализации проекта 6
Полученные результаты 7
Список используемой литературы 9
Актуальность
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – верный спутник детских игр, самая популярная и доступная детская игрушка в виде фигурки человека. Кукла имитирует взрослый мир, тем самым, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становиться другом и партнером ребёнка. Он действует с ней так как ему хочется, заставляя её осуществлять свои, порой тайные мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, имеет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, и большой опыт будущих социальных отношений.
Публикация «Проект „Куклы разные такие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому герою компьютерной игры или телепередачи. Не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Таким образом, не редко дети попадают в зависимость от «компьютерного друга», забывая эмоциональное человеческое общение, и становятся не готовыми к общечеловеческим отношениям в обществе. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос о том, как и какими методами воспитывать нравственность, как вооружить ребёнка средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками.
Проблема. Какие были первые куклы? Из чего делают кукол? для чего нам нужны куклы? Что было бы, если бы не было кукол? Что можно сделать, если нет кукол?
А для этого нет лучшего пути, чем активизировать игру ребёнка с куклой, самой первой игрушкой с момента рождения, которая сопровождает его на всём пути детства. Мы решили, что справиться с этой проблемой нам поможет обычная кукла.
Цель: создание условий для формирования правильного эмоционального отношения детей к окружающему миру, обучать умению общаться друг с другом и взрослыми, имитируя отношения последних в социуме, развивая коммуникативные стороны личности, тем самым подготавливать ребёнка к серьёзным социальным отношениям в мире взрослых.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 4-5 лет.
Масштаб проекта : краткосрочный – 5.03.2021 - 26.03.2020
Вид проекта : групповой.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием и назначением традиционной русской куклы.
2. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. Расширять и обогащать словарь.
3. Воспитывать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к куклам.
4. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки.
5. Дать родителям знания о значении кукол, их роли в игровой деятельности ребё нка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Методы: репродуктивный (воспроизводящий);
Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Планируемые результаты:
Формирование у детей понимания истории создания и разнообразием кукол.
Упрочение сотрудничества с родителями в рамках создания мини-музея;
План реализации проекта
Наименование этапа Содержание деятельности
1 этап – организационный
• Составление поэтапного плана работы.
• Анализ проблемы: знаний о разных куклах, историей создания кукол.
• Провести первичную диагностику у детей, для полного выявления понимания полноты знаний у дошкольников;
• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
II этап - основной Организованная деятельность с детьми:
• Цикл ООД об истории возникновения русской народной куклы (Знакомство с русской народной куклой», «Виды кукол на Руси» (по назначению). Куклы – обереги, игровые, обрядовые. Составление творческого рассказа на тему: «Моя любимая кукла», «Русская матрёшка как один из видов куклы», «Куклы народов Поволжья в национальных костюмах». Заучивание стихотворения «Кукла Катя» Г. Заславской.)
• Беседы о типах и назначениях народной куклы.
• Просмотр видеоматериалов.
• Рассматривание иллюстраций, подобранных кукол с беседами о них.
• Тематические занятия по ИЗО («Танцующая матрёшка» - рисование «Куколка в длинном платье» - лепка, «Хоровод кукол» - аппликация.)
• Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Весёлые матрёшки».
• Игры малой подвижности: «Театр теней», «Игрушки», «Я знаю.».
• Физкультминутки: «Заводные игрушки», «Матрёшки», «Петрушка», «Буратино».
• Игры - релаксации: «Гусли – самогуды», «Верный друг»
• Пальчиковая гимнастика: «Маланья», «Весёлые маски», «Кукла».
• С. Р. И : «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы Кати», «Кукла Таня простудилась», «Кукла Таня собирается в гости», «Кукла Катя пришла в библиотеку», «Кукла Катя собирается в садик» и т. д.
Мероприятия с родителями:
• Привлечение родителей к сбору разных видов кукол для создания мини-музея
III этап – завершающий
• Итоговое мероприятие Создание группового мини-музея кукол.
• Размещение заметки на сайте объедения «Солнечный круг»
• Представление результатов родителям и коллегам в виде презентации.
Полученные результаты
После проведения данных мероприятий и создании мини-музей кукол «Куклы таки разные.» дети узнали об истории возникновения кукол, их разнообразии.
Кукла воспитывает интеллектуально – нравственного человека;
Куклы удовлетворяют и развивают в детях инстинкт заботы о тех, кто младше и слабее, который потом перерастает в материнский инстинкт;
Куклы позволяют моделировать «взрослую жизнь», что часто и становится темой детских игр;
Кукла многому учит ребенка: аккуратности, бережному отношению к вещам, развивает фантазию, воображение.
Куклы сопровождают нас всю жизнь. В детстве эти игрушки развлекают, поучают, воспитывают, украшают дом, служат объектом коллекционирования и хорошим подарком, но все же самой памятной будет та кукла, которую вы сделали своими руками, вложили частицу своей души.
В процессе реализации проекта, дети познакомились с историей возникновения рукотворной куклы (на примере кукол-оберегов, познакомились с технологией изготовления таких кукол. В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, он сплачивает детей, семью и настраивает на добрый и позитивный лад
Получили представление об образе кукол в художественных произведениях. Выучили новые стихи, загадки, потешки о куклах, а также стали более бережно относиться к куклам.
Список используемой литературы
1) Журнал «Куклы в народных костюмах» выпуск №19 ООО «Де Агостини», Россия 2012г.
2) Князева О. Л., М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
3) Курбатова Н. "Игрушки" (№13, журнала "Коллекция идей" (статья "Кукла") (№14)
4) Мультфильмы: "Доктор Айболит", "Пластилиновая ворона", "Новоселье братца кролика" и др.
5) Народные куклы. народные игрушки [Электронный ресурс]. URL - http//www.rukukla.ru (дата обращения 05.10.2011)
6) Одоевский В "Мороз Иванович"
7) Образцова С. В. "Всю жизнь я играю в куклы" (№10)
8) Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Москва «Просвящение» 1986г.
9) Петерина С. В. “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста” Москва “Просвящение”1986г.
10) Русская народная сказка "Василиса Прекрасная"
11) Санкт –Петербург Издательство «АКЦЕНТ» 1997г.
12) Стихи о матрёшке, куклах
13) Толстой А. "Золотой ключик или приключения Буратино"
14) Шайдурова Н. В Традиционная тряпичная кукла. – СПБ: Детство –пресс, 2011 год.