МААМ-картинки

Проект «Куклы разные такие» (1 фото)

Валежанина Анастасия
Проект «Куклы разные такие»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Такие разные куклы…»

Воспитатель:

Анастасия Андреевна

2021 год

Оглавление

Актуальность 3

План реализации проекта 6

Полученные результаты 7

Список используемой литературы 9

Актуальность

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – верный спутник детских игр, самая популярная и доступная детская игрушка в виде фигурки человека. Кукла имитирует взрослый мир, тем самым, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становиться другом и партнером ребёнка. Он действует с ней так как ему хочется, заставляя её осуществлять свои, порой тайные мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, имеет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, и большой опыт будущих социальных отношений.

Публикация «Проект „Куклы разные такие“» размещена в разделах

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому герою компьютерной игры или телепередачи. Не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Таким образом, не редко дети попадают в зависимость от «компьютерного друга», забывая эмоциональное человеческое общение, и становятся не готовыми к общечеловеческим отношениям в обществе. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос о том, как и какими методами воспитывать нравственность, как вооружить ребёнка средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками.

Проблема. Какие были первые куклы? Из чего делают кукол? для чего нам нужны куклы? Что было бы, если бы не было кукол? Что можно сделать, если нет кукол?

А для этого нет лучшего пути, чем активизировать игру ребёнка с куклой, самой первой игрушкой с момента рождения, которая сопровождает его на всём пути детства. Мы решили, что справиться с этой проблемой нам поможет обычная кукла.

Цель: создание условий для формирования правильного эмоционального отношения детей к окружающему миру, обучать умению общаться друг с другом и взрослыми, имитируя отношения последних в социуме, развивая коммуникативные стороны личности, тем самым подготавливать ребёнка к серьёзным социальным отношениям в мире взрослых.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 4-5 лет.

Масштаб проекта : краткосрочный – 5.03.2021 - 26.03.2020

Вид проекта : групповой.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием и назначением традиционной русской куклы.

2. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. Расширять и обогащать словарь.

3. Воспитывать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к куклам.

4. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки.

5. Дать родителям знания о значении кукол, их роли в игровой деятельности ребё нка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Методы: репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Планируемые результаты:

Формирование у детей понимания истории создания и разнообразием кукол.

Упрочение сотрудничества с родителями в рамках создания мини-музея;

План реализации проекта

Наименование этапа Содержание деятельности

1 этап – организационный

• Составление поэтапного плана работы.

Анализ проблемы: знаний о разных куклах, историей создания кукол.

• Провести первичную диагностику у детей, для полного выявления понимания полноты знаний у дошкольников;

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

II этап - основной Организованная деятельность с детьми:

• Цикл ООД об истории возникновения русской народной куклы (Знакомство с русской народной куклой», «Виды кукол на Руси» (по назначению). Куклы – обереги, игровые, обрядовые. Составление творческого рассказа на тему: «Моя любимая кукла», «Русская матрёшка как один из видов куклы», «Куклы народов Поволжья в национальных костюмах». Заучивание стихотворения «Кукла Катя» Г. Заславской.)

• Беседы о типах и назначениях народной куклы.

• Просмотр видеоматериалов.

• Рассматривание иллюстраций, подобранных кукол с беседами о них.

• Тематические занятия по ИЗО («Танцующая матрёшка» - рисование «Куколка в длинном платье» - лепка, «Хоровод кукол» - аппликация.)

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Весёлые матрёшки».

Игры малой подвижности: «Театр теней», «Игрушки», «Я знаю.».

Физкультминутки: «Заводные игрушки», «Матрёшки», «Петрушка», «Буратино».

Игры - релаксации: «Гусли – самогуды», «Верный друг»

Пальчиковая гимнастика: «Маланья», «Весёлые маски», «Кукла».

• С. Р. И : «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы Кати», «Кукла Таня простудилась», «Кукла Таня собирается в гости», «Кукла Катя пришла в библиотеку», «Кукла Катя собирается в садик» и т. д.

Мероприятия с родителями:

• Привлечение родителей к сбору разных видов кукол для создания мини-музея

III этап – завершающий

• Итоговое мероприятие Создание группового мини-музея кукол.

• Размещение заметки на сайте объедения «Солнечный круг»

• Представление результатов родителям и коллегам в виде презентации.

Полученные результаты

После проведения данных мероприятий и создании мини-музей кукол «Куклы таки разные дети узнали об истории возникновения кукол, их разнообразии.

Кукла воспитывает интеллектуально – нравственного человека;

Куклы удовлетворяют и развивают в детях инстинкт заботы о тех, кто младше и слабее, который потом перерастает в материнский инстинкт;

Куклы позволяют моделировать «взрослую жизнь», что часто и становится темой детских игр;

Кукла многому учит ребенка: аккуратности, бережному отношению к вещам, развивает фантазию, воображение.

Куклы сопровождают нас всю жизнь. В детстве эти игрушки развлекают, поучают, воспитывают, украшают дом, служат объектом коллекционирования и хорошим подарком, но все же самой памятной будет та кукла, которую вы сделали своими руками, вложили частицу своей души.

В процессе реализации проекта, дети познакомились с историей возникновения рукотворной куклы (на примере кукол-оберегов, познакомились с технологией изготовления таких кукол. В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, он сплачивает детей, семью и настраивает на добрый и позитивный лад

Получили представление об образе кукол в художественных произведениях. Выучили новые стихи, загадки, потешки о куклах, а также стали более бережно относиться к куклам.

Проект «Куклы разные такие»

Список используемой литературы

1) Журнал «Куклы в народных костюмах» выпуск №19 ООО «Де Агостини», Россия 2012г.

2) Князева О. Л., М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3) Курбатова Н. "Игрушки" (№13, журнала "Коллекция идей" (статья "Кукла") (№14)

4) Мультфильмы: "Доктор Айболит", "Пластилиновая ворона", "Новоселье братца кролика" и др.

5) Народные куклы. народные игрушки [Электронный ресурс]. URL - http//www.rukukla.ru (дата обращения 05.10.2011)

6) Одоевский В "Мороз Иванович"

7) Образцова С. В. "Всю жизнь я играю в куклы" (№10)

8) Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Москва «Просвящение» 1986г.

9) Петерина С. В. “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста” Москва “Просвящение”1986г.

10) Русская народная сказка "Василиса Прекрасная"

11) Санкт –Петербург Издательство «АКЦЕНТ» 1997г.

12) Стихи о матрёшке, куклах

13) Толстой А. "Золотой ключик или приключения Буратино"

14) Шайдурова Н. В Традиционная тряпичная кукла. – СПБ: Детство –пресс, 2011 год.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куклы разные такие»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Куклы разные такие»» (включая файлы) размещена пользователем Валежанина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД