Ирина Митина
Проект «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема: Кукла-неваляшка
Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой
Задачи:
Расширять кругозор детей о мире игрушек.
Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.
Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Вид: Познавательно-игровой
Публикация «Проект „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
Сроки реализации: Краткосрочный (19.11.18-23.11.2018)
Участники:
Воспитатель: Митина И. А
Воспитанники: Дети 2-3 лет (Вторая группа раннего возраста)
Родители
Назначение проекта : Для детей раннего возраста
Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта : «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Результаты реализации проекта :
У детей будут сформированы начальные представления о различных куклах-неваляшках.
Дети начнут проявлять доброту и заботу, и бережное отношение к кукле-неваляшке.
Введение
Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не ложили, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.
Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как, почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек;
Подбор художественный, детской литературы;
2. Основной этап.
Чтение художественных произведений, загадки, беседы на тему «Кукла - неваляшка»
Прослушивание звуков, которые издают эти игрушки неваляшки.
Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребенка»
Разучивание песни «Неваляшки»
3. Заключительный этап.
Развлечение «Моя любимая игрушка».
Содержание проекта
Сроки реализации Мероприятия Цели Участники
19.11.2018 Аппликация «Наша-неваляшка» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Воспитатель, дети
Знакомство с песней «Неваляшки» Познакомить детей словами песни.
Развивать и закреплять у детей певческие навыки. Воспитатель, дети
Музыкально-ритмическое упражнение «Игра с куклой» Познакомить детей с музыкально-ритмическим упражнением» Воспитатель, дети
20.11.2018 Дидактическая игра «Угадай, что принесла неваляшка» Познакомить детей сюжетными картинками Воспитатели, дети
Подвижная игра «Превратись в игрушку». Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения. Воспитатели, дети
Музыкально-ритмическое движение «Игра с куклой» Продолжать знакомить детей с музыкально-ритмическим упражнением.
Лепка «Подружки неваляшки» Вызывать у детей интерес к лепке. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней
для изображения предметов круглой формы. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет Воспитатель, дети.
21.11.2018 Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Развитие мелкой и общей моторики детей. Воспитатель, дети
Чтение художественной литературы С. Маршак «Ванька - Встанька», А. Барто А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
А. Барто “Наша Таня”
А. Барто “Грузовик ”.
Ю. Володина «Матрешка».
А. Барто “Зайка”.
А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.
создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
22.11.2018 Подвижная игра «Превратись в игрушку».
Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения.
Труд «Мытье игрушек» Прививать у детей любовь к труду, бережному отношению к природе. Воспитатель, дети
23.11.2018 Выставка неваляшек
Этапы проекта
Этапы проекта Действие детей Действие педагога Действие родителей
Подготовительный Подбор методической литературы;
Подбор дидактических пособий и игр;
Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек;
Подбор художественной литературы; Сбор игрушки Неваляшки на выставку;
Деятельностный Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Художественное творчество коллективная работа аппликация Неваляшек, лепка «Неваляшка» Чтение художественных произведений на тему Неваляшка
Прослушивание звуков, которые издают эти игрушки неваляшки.
Разучивание песни
«Мы милашки куклы неваляшки»
Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребенка»
Выставка неваляшек
Завершающий Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»
Приложение 1
Социально-коммуникативная
Дидактическая игра «Угадай, что принесла неваляшка»
Цель: Познакомить детей сюжетными картинками
Художественно-эстетическое
Аппликация «Наша-неваляшка»
Цель: Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.
Лепка «Подружки неваляшки»
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части Речевая
А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Цель : Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
А. Барто “Наша Таня”
Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
А. Барто “Грузовик ”.
Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
А. Барто “Зайка”.
Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
А. Барто “Уронили мишку на пол… .
Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Физическая
Пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня»
Цель: создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).
Подвижная игра «Превратись в игрушку».
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения.