Галина Баловина
Проект «Куеда — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Проект
«Куеда-моя малая Родина»
п. Куеда 2011 г.
Название проекта «Куеда-моя малая Родина»
Руководитель проекта Воспитатели МДОУ «Детский сад № 1» п. Куеда
Состав проектной группы Педагоги дошкольного учреждения, дети средней, старшей групп
Сроки реализации проекта
Июнь-август 2012.
Публикация «Проект „Куеда — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Тип проекта
Содержание Пояснения
Участники - Педагоги ДОУ
- Дети среднего, старшего дошкольного возраста
- Родители
Масштаб Июнь-август 2012
Обоснование для разработки Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем, поможет им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Связи с этим был разработан и реализован в детском саду проект «Куеда-моя малая Родина».
Цель Обогащать представления детей о родном крае через организацию исследовательской деятельности.
Задачи 1расширить представления детей о достопримечательностях пос. Куеда через экскурсии, целевые прогулки.
2. обогащение представлений детей о растительном и животном мире посредством организации исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты У детей сформированы первоначальные знания о истории родной малой Родины.
Трансляция проекта Педагогический совет
Дальнейшее развитие проекта Использование наработанных материалов в течении учебного года при знакомстве с историей малой Родины.
Стратегия и механизмы реализации
Задача: расширить представления детей о достопримечательностях пос. Куеда через экскурсии, целевые прогулки.
мероприятия сроки ответственный прогнозируемый результат
1. Целевая прогулка по улице на которой находится детский сад.
Задачи: обратить внимание на жилые дома, административные здания, озеленение, таблички на домах с названием улиц и номером дома.
2. Целевая прогулка по близлежайшим улицам.
Задачи: благоустройство улиц, строительные работы (труд взрослых, узкие и широкие улицы посёлка, расположение домов. Закрепить знания о том, почему каждый дом имеет номер, а улица-название.
3. Экскурсии:
- музей
- библиотека
- муз. Школа
- стадион
- пруд
- д/сад №3
- д/сад №5
Задачи: формирование познавательных интересов к своему прошлому и настоящему, знаний о достопримечательностях родного посёлка.
4. Выставка детских работ на тему:
«Самое красивое место в нашем посёлке»
5. Оформление дид. альбома «Родной посёлок»
6. Викторина
Работа с родителями :
Рассказы детей об улице на которой они живут «Улица на которой я живу»
Подбор картинок, фотографий для дид. альбома «Родной посёлок»
июнь
июнь
Июнь-июль
Август
Август
Июль
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
.
Воспитатели групп
Воспитатели, дети
Воспитатели, родители
Воспитатели родители Дети знают, что улица-это место вне дома и адрес по которому находится детский сад.
Названия многих улиц- это память о прошлом нашего посёлка, улицы-это «лицо» нашего посёлка, поэтому о красоте и чистоте их надо заботиться.
Чем знаменит родной посёлок, памятные места посёлка, почему считается памятным то или иное место, здание, о ком или о чём эта память и нужны ли такие места в посёлке, как пройти к памятному месту, расположенному недалеко от детского сада, дома, все любят свой родной посёлок, потому что это их родина.
2 задача: обогащение представлений детей о растительном и животном мире посредством организации исследовательской деятельности.
мероприятия сроки ответственный Прогнозируемый результат
Рассматривание познавательной литературы;
Беседы;
Наблюдения на прогулках;
Изготовление книжек малышек;
Защита исследовательских работ. Июнь-июль
Август Воспитатели групп