Людмила Пестова
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка».
Направление: социально-личностное, физическое.
Вид проекта : по содержанию социально-педагогический; по количеству участников фронтальный.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Длительность проекта : с 10.03.2019г. по 19.04.2019г.
Публикация «Проект „Кто любит спорт, тот бодр и здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Социальные связи: центральная детская библиотека, спортивная школа «Прометей», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Цель проекта : формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья, заниматься физкультурой и спортом всеми участниками проекта.
Актуальность проекта : Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения составляет сейчас в первоочередную социальную проблему. Наш детский сад 8 месяцев назад приобрёл статус общеразвивающей направленности, но в ДОУ осталось большое количество частоболеющих детей 48%, 88% со второй группой здоровья, 6% с третьей группой здоровья от общего количества воспитанников. Число пропусков детей дошкольного возраста по болезни достаточно высокое: 1781 и 234 случаев заболеваний за 2018 год.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. Анализируя уровень знаний, мы наблюдаем недостаточные осведомленность наших родителей о важности физического воспитания и их активность в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предмет исследования. Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.
Формулировка проблемы. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Выдвижение гипотезы: Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.
Проверка гипотезы: Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:
1. Разработка плана проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Исследование различных источников информации.
4. Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта для детей :
• расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах;
• расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
• развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов :
• формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность;
• создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.
Задачи проекта для родителей :
• повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Задачи проекта для социальных партнеров:
• накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
• развивать познавательные способности дошкольников.
Интерпретация: наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Для социальных партнеров: Взаимодействие социальных партнеров с детьми, родителями.
Содержание и механизм реализации:
Проект реализуется по следующим модулям:
проектный;
творческий.
Полученные интеллектуальные продукты:
Оформление выставок детских рисунков, фотовыставки «С физкультурой я дружу! Я и дома, и в саду», нетрадиционного оборудования для развития органов дыхания.
Оформление тематических альбомов: «Быстрее, выше, сильнее!».
Презентация проекта «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Проведение спортивных мероприятий : «С папой вдвоём все преграды мы пройдём», «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Встреча с тренером и спортсменами спортивной секции «Гиревой спорт»
Вывод: проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!» способствовал тесному сотрудничеству участников проекта. Привел к пониманию значимости физической культуры в укреплении здоровья подрастающего поколения. У дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма, снизилась заболеваемость воспитанников. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Проект способствовал построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизировал развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников.
Наша гипотеза о том, что помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека подтвердилась.
Работа над проектом продолжается и сегодня: создание условий для развития устойчивого интереса к своему здоровью и положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом - это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о потребностях и возможностях организма, о средствах укрепления здоровья – главной ценности человеческой жизни.