Татьяна Янчесова
Проект «Красивая осанка путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Но разве можно сказать, что ребенок здоров, если у него впалая грудь, опущенные плечи и ходит он сгорбившись, выпятив живот, размахивая руками, неуклюже загребая ногами? Конечно же нет, поэтому профилактика и коррекция различных видов нарушений в работе опорно-двигательного аппарата является важной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Публикация «Проект „Красивая осанка путь к успеху“» размещена в разделах
Цель проекта : Пропаганда здорового образа жизни, воспитание красивой осанки у детей старшего дошкольного возраста. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье
Задачи проекта :
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
- развивать потребность ребёнка в знаниях о правильной осанки и о способах ее формирования.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения: занятия,, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Предполагаемые продукты проекта :
1. Познавательный - информационный уголок здоровья.
2. Ознакомительная консультация педагогов и родителей о проекте.
3. Выставка литературы.
4. Занятия в рамках проекта.
5. Консультации для родителей и педагогов.
6. Рекомендации для детей.
7. Банк игр для воспитания красивой осанки.
8. Тематическая фото выставка "Красивая осанка- путь к успеху"
9. Модель круглого стола для родителей по теме " Воспитание правильной осанки в дошкольном возрасте"
10. Тематическая выставка творческих работ «Мы здоровью скажем «Да»
Этапы, содержание и описание реализации проекта.
1 этап
Подготовительный - (сентябрь - октябрь)
Основные методы деятельности на первом этапе:
1. Метод активного диалога.
2. Метод планирования (конструирования) педагогического процесса.
Содержание деятельности на подготовительном этапе.
1. Выбор творческой группы педагогов и родителей - активных участников проекта.
2 Анализ уровня представлений старших дошкольников об осанке.
3 .Изучение понятий касающихся темы проекта.
4. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных мероприятий направленных на формирование красивой осанки.
7. Подготовка цикла физкультурных занятий с использованием корригирующих упражнений.
8. Доведение до сведения родителей воспитанников смысл и цель проекта.
9. Информационное задание: привлечение к подборке материала по воспитанию красивой осанки творческой группы.
Предварительный шаг. Постановка проблемы.
Беседа по теме.
– Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте – у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Это интересно!
Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
Нарушения осанки.
У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8–10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит по середине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (можно показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
– Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар.)
– Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения.)
Осанка – стройная спина.
– Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?
– Почему искривляется позвоночник у детей?
Каждому нужно научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми вспомним наши заветные слова:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Правила для поддержания правильной осанки.
– Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
• Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
• При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
• Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
• Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
• Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Подвести к необходимости задуматься: что необходимо сделать, для того чтобы осанка всегда была красивой и мы выглядели стройными и здоровыми, что мы можем сделать для воспитания правильной осанки.
2этап.
Основной ( этап реализации: ноябрь-март)
Основные методы деятельности на втором этапе:
1. Метод активного диалога.
2Метод сотрудничества и взаимопомощи.
3. Игровое взаимодействие.
Содержание деятельности.
1Составление методических материалов: цикл бесед о воспитании правильной осанки.
2,Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
3. Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголков здоровья, оформление альбома " Красивая осанка-путь к успеху"и т. д.)
4. Проведение дидактических и подвижных игр,бесед, игровых образовательных ситуаций на тему " Я осанку берегу, сам себе я помогу"
5. Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор корригирующих упражнений,подбор дыхательных,пальчиковых гимнастик,изготовление нетрадиционного оборудования и т. д.)
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Какими видами упражнений можно заниматься дома, для формирования осанки"
2. Окрытое занятие лечебной физкультурой совместно с детьми"
3. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ»
4. Участие в оформление информационно - познавательного уголка здоровья для детей.
5. Помощь в подборе детской литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе)
6. Помощь в изготовлении нестандартного оборудования для занятий дома.
7. Консультация для родителей «Больше внимания осанке»
8. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми"
9. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»
Работа с детьми:
1. Заучивание пословиц о спорте и здоровье.
2. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам»
3. Игры, которые нас лечат. (практические занятия)
4. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье"
5 Экскурсия на стадион.
6. Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья»
7. Поход в зимний лес (на лыжах)
8Активное участие в игровых ситуациях :
-настольно - дидактические игры "Развивающие лото -спорт", "Хорошо- плохо", и др.
-подвижные игры :"Петушиный шаг"," Качели-карусели","Гимнастика для ежа" и т. д.
- на прогулке спортивные и командные игры и соревнования.
9. Продуктивная деятельность : рисование на тему "Красивая осанка";Лепка "Лыжник",Аппликация " Чудо - дерево"(продуктов полезных для здоровья)
10. Создание алгоритма " Помоги себе сам"
11. Составление правил для поддержания правильной осанки.
12. Составление творческих рассказов на тему "Моя осанка"
3 этап.
Игровой (этап презентации и рефлексии; продолжительность: - май)
Основные методы деятельности на третьем этапе:
1. Метод активного диалога.
2. Игровое взаимодействие.
3. Метод рефлексии.
Содержание деятельности:
1 .Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни для сохранения осанки.
2. Анализ полученных результатов. Проведение среза знаний дошкольников о формировании и сохранении осанки.
3. Презентация информационно- познавательного уголка здоровья для родителей и воспитателей.
4. Окрытие выставки рисунков " Красивая осанка-путь к успеху"
5. Презентация проекта «Красивая осанка-путь к успеху».
6. Обсуждение достигнутой цели проекта("Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что было самым интересным? Над чем испытывали трудности? За что я мог бы себя похвалить? За что мог бы похвалить товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям?