Эльзара Сейтумерова
Проект «Загадочный космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 78 «Колокольчик»
Проект в подготовительной группе на тему :
«Загадочный Космос»
Подготовили воспитатели 5 группы
Сейтумерова Э. О.
Лютикова Л. А.
Г. Симферополь, 2022г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Загадочный космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
обогатить словарный запас детей по данной теме;
повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие:
Развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Ю. Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
воспитывать чувство гордости к своей Родине;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : короткосрочный, 1 неделя (с 11.04.2022 г. по 16.04.2022г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Методы и формы работы: словесные, наглядные, практические, игровые, беседы, консультации для родителей, выставки.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми;
усвоение детьми об истории освоения космоса и первыми летчиками-космонавтами;
развитие у детей интереса к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
обогащение словарного запаса у детей по данной теме;
вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
I. Подготовительный этап :
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов стихов, загадок.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
II. Основной этап:
«Знакомство с космосом»;
«День космонавтики»;
«12 апреля: Международный День космонавтики».
Воспитатель
Беседы с использованием презентаций, макетов:
1. Беседа: «Космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «День космонавтики».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
5. «Юрий Гагарин- герой нашего времени»
Цель: дать представления о том, что 1 человек, полетевший в космос, наш соотечественник; воспитывать гордость за свою страну.
Воспитатель, дети
Подвижные игры: «Пролети среди планет», «Сбей метеорит», «Ракетодром».
Воспитатель, дети
Сюжетно-ролевые игры:
«Космодром» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»
«Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Воспитатель, дети
Дидактические игры: «Сплетем венок из предложений», «Назови планету», «Добавь словечко».
Воспитатель, дети
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
В. Бороздин «Первый в космосе», Н. Носов «Незнайка на луне», Стихотворения о космосе.
Загадки о космосе
Воспитатель, дети
Презентация: «Планеты солнечной системы».
Воспитатель, дети
ООД Развитие речи «Космическое путешествие»
ООД Рисование «Космос».
ООД Ознакомление с окружающим миром на тему:«Полет на далекую планету».
ООД Природный мир: «Смена дня и ночи».
ООД Лепка: «Звездное небо».
ООД Аппликация на тему: «На неведомой планете».
ООД Физкультура: «
III. Заключительный этап:
Выставка поделок «Космос»;
Совместная работа детей и родителей;
Презентация проекта.
Оценка результатов и отчетность.
В процессе реализации проекта у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);
возросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Результаты реализации проекта для детей : у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала, конструктора, бумаги ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.
Результаты реализации проекта для родителей : родителями приобрелись представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.