Марина волкова
Проект в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад № 58
«Сказка»МБОУ «Усть- Вельская СШ №23»
«Космос»
(проект, старшая группа)
Выполнили:
Волкова М. Н., воспитатель
д. Горка-Муравьёвская
Апрель 2024 г.
Введение
Актуальность
Публикация «Проект в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
• познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы;
• расширять первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);
• расширять словарный запас по теме;
• развивать познавательный интерес и умение обобщать собственные наблюдения;
• Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат проекта :
• владение детьми информацией: о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах;
• сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
• обогащение словарного запаса детей по данной теме;
• умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в продуктивной деятельности;
• владение способами взаимодействия со сверстниками;
• пополнение развивающей среды;
Информационная характеристика проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
База реализации проекта :структурное подразделение детский сад № 58 «Сказка»МБОУ «Усть - Вельская СШ №23», старшая группа «Бусинки».
Авторы:Циулина Анна Владимировна, воспитатель; Гробова Елена Александровна, воспитатель.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 5 дней (14-18 февраля 2023г.)
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Тематические беседы с детьми.
2. Подборка педагогической и детской литературы.
3. Разработка плана проекта.
2 этап – практический
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап – заключительный этап
• Картотека загадок о комнатных растениях
• Выставка рисунков «Комнатные растения»
План-график мероприятий по реализации проекта
Участники Мероприятия Сроки
Дети, воспитатели
- Беседа – рассказ «Как ухаживать за комнатными растениями»;
- Лепка «Декабрист»;
- Опыт «Зачем растениям нужен свет?»;
Чтение художественной литературы
«История одного растения»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» 14 февраля, понедельник
Дети, воспитатели
- Беседа – рассказ «Лекарственное растение на подоконнике»;
- Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»;
- Упражнение «Угадай растение по описанию»;
- Аппликация «Чудесный цветок»;
- Сюжетно-ролевая игра «Оранжерея»;
- Рисование «Комнатное растение»;
15 февраля, вторник
Дети, воспитатели
- Беседа – рассказ «Что необходимо растениям для жизни?»;
- Опыт «Что нужно для питания растениям?», «Рассматривание листьев через лупу»;
- Д/и «Собери цветок»;
- Сюжетно-ролевая игра «Садовники»;
- Игровой досуг «В гости к Флорику»;
- Д/и «Посади цветок в горшок»
16 февраля, среда
Дети, воспитатели
- Беседа – рассказ «Польза комнатных растений для человека»;
- Д/и на развитие слухового внимания
«Кто позвал?»;
- Рисование с натуры комнатного растения «Сансевьера»;
- Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»;
- Конструирование из мозаики «Цветок»;
- Игра-пантомима «Я цветок»;
- Ручной труд: открытки «Цветы в доме»
17 февраля, четверг
Дети, воспитатели
Беседа – рассказ «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях»;
- Рисование «Любимое комнатное растение»;
- Сюжетно-ролевая игра «Цветовод»;
- Конструирование из бумаги «Фиалка». 18 февраля, пятница
Родители
-Выполнение домашних заданий и пополнение материалов по теме проекта : загадки, беседы и расказы о комнатных растениях, поиск информации, рассматривание картинок, фотографий.
- Оформление выставки рисунков
«Комнатные растения». 14-18 февраля
Заключение
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта :
- дети научились различать и называть комнатные растения;
- дети узнали, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями;
- у детей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта;
- пополнилась развивающая среда в группе.
Вывод:
Значительное место в проекте было отведено проведению бесед и мероприятий, с помощью которых дети поняли, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнями. Также комнатные растения очищают воздух.
Информационные источники
1. Веракса, Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования/Текст/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. Мозаика- Синтез, 2016. – 342с.
2. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома/Текст/ С. Н. Николаева. – М. Мозаика-Синтез, 2013. – 184с.
3. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду /Текст/ О. А. Соломенникова. – М. Мозаика-Синтез, 2016. – 164с.