Елена Вадимовна Мельникова
Проект «Космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос».
Тема “Космоса” привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.
Дети задают вопрос: “Почему солнце такое яркое?”, “Сколько звезд на небе?” Почему наступает ночь? и т. д.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.
Публикация «Проект „Космос“ для дошкольников» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.
Метод проектов очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально – эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Так же способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.
Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях. Интегрированное занятие позволяет сохранить количество занятий и время их проведения, освобождая время для совместной деятельности.
Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве.
Поэтому в педагогической практике мною применяется интеграция в рамках проектной деятельности. Как дать детям знания о космосе в рамках воспитательно – образовательного процесса при этом не увеличить учебную нагрузку? Решение этой проблемы возможно через интеграцию образовательных областей.
Всем хорошо известно, что детей называют “почемучками”. Вот и воспитанники моей группы задавали мне свои “почему?”.
Проект : Среднесрочный (05.04.2022г. – 12.04.2022г., групповой.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы: тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.
2. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.
4. Знакомство с глобусом.
5. Создание условий для исследовательской деятельности.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
5. Составление плана по реализации проекта
Основной этап
1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Космос».
2. Просмотр презентации, проведение занятий, бесед, экспериментальной деятельности.
3. Оформление выставки «В гостях у звезд».
4. Участие в конкурсе КДЦ «Мы во вселенной»
5. Участие во всероссийском конкурсе «Космическая одиссея»
6. Участие в познавательно-развлекательном досуге МКДОУ «Одна на всех планета по имени Земля», посвященном «Дню Космонавтики»
7. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
1. Игра – викторина «Таинственный космос»
2. Участие в районном и всероссийском конкурсе ДПИ по теме «Космическая одиссея»
Работа с родителями
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в
Оформление информационного уголка для родителей
Итог: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы в Космосе»;, игра – викторина «Таинственный космос».