Ирина Буркова
Проект «Космос для малышей»
Структура паспорта педагогического проекта
Название проекта «Космос для малышей»
Тема проекта Космос
Тип проекта Познавательно - творческий
Сроки реализации проекта 05.04.21 -19.04.2021
Проблемное поле проекта Отсутствие предметно - пространственной среды по теме космос, в группе детского сада
Публикация «Проект „Космос для малышей“» размещена в разделах
Цели проекта Создание социальной ситуации посредством игровой деятельности
Задачи проекта Создать условия для :
- развития любознательности, интереса к познанию космоса;
- стимулирования самостоятельной игровой деятельности, насыщению сюжета оригинальными событиями;
- воспитания уважение к людям, работающих в космосе.
- возникновения совместных игр на основе дружеских взаимоотношений;
- развития коммуникативных способностей.
Этапы проекта, их содержание 1 этап – подготовительный
2 этап - практический
3 этап - заключительный
Итоги проекта Создание в группе детского сада центра развития «Космические путешествия».
Рефлексивный анализ Благодаря проекту дети сделали много интересных открытий, познакомились с новыми фактами о космосе. Обогатилась развивающая среда группы детского сада.
Актульность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Участники проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Ручеёк», в средней группе общеразвивающей направленности. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а так же самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Продолжительность работы над проектом : 05.04.21 -19.04.2021
Проектная карта
Этап проекта
(с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
I. Подготовительный 05.04.21 – 07.04.21
1. Рассматривание плакатов, иллюстраций, макетов на тему «Космос рядом с нами».
2. Присмотр мультфильмов, презентаций «Тётушка сова».
1. Выявление проблемы, определение цели и задач проекта.
2. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
3. Составление плана деятельности.
Разработка тематического плана.
4. Создание развивающей среды для организации проекта.
II.Практический
08.04.21 – 14.04.21.
Образовательная область «Речевое развитие», чтение художественной литературы:
1. Прослушивание и заучивание стихов о Космосе.
2. Беседа по содержанию стихов.
3. Составление рассказа по картинке «Космические приключения».
4. Разучивание потешек, пальчиковых игр о космосе.
5. Чтение рассказов и сказок, беседа по их содержанию. 1. Изготовление наглядного материала «Книжки-малышки о космосе».
2. Привлечение родителей к
изготовлению книжек.
3. Организация выставки книг «Космос малышам»
4. Привлечение родителей к
организации выставки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Сюжетно-ролевая игра «Космический полёт»
2. Участие детей в инсценировки сюжета «Готовимся в полёт» 1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Космический полёт».
2. Организация и проведение инсценировки сюжета «Готовимся в полёт».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Участие детей в продуктивных видах деятельности в рамках проекта :
- лепка «Ракета»,
- аппликация «Космонавты»,
- рисование «Звёздное небо»,
- музыка прослушивание и разучивание песен о космосе. 1. Оформление выставки
детских работ «Ракета, рисунков «Звёздное небо».
2. Создание условий для
творческой деятельности детей.
3. Организация уголка коллекционирования детских работ «Космос».
4. Подбор материала для стимулирования детей к практической деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Физминутка «Раз планета.».
2. Пальчиковая гимнастика «Звёздочка».
3. Физкультурный досуг «Космонавты» 1. Создание условий для
разучивания текстов
физминутки, пальчиковой гимнастики.
2. Реализация педагогом
здоровьесберегающих
технологий в процессе
непосредственно образовательной деятельности.
3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к физкультурному досугу (мешочки с крупой, «следочков»).
Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность:
1. Беседы «Что я знаю о космосе»
2. Дидактические игры
«Найди тень»,
«Третий лишний»,
«Чего не хватает»,
«Найди хвост для ракеты»,
«Что возьмём в полёт». 1. Создание условий для организации и проведения тематических бесед.
2. Изготовление материала дидактических игр.
III.Заключительный
15.04.21-19.04.21.
1. Квест- игра «Удивительный мир планет»
2. Создание в группе детского сада центра развития «Космические путешествия».
1. Подготовка, организация и проведение квест-игры «Удивительный мир планет».
2. Создание в группе детского сада центра развития «Космические путешествия».
Управление и обеспечение проекта :
Проект обеспечивался благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО, курировался администрацией.
Оценка результатов проекта :
- дети получили знания о космосе,
- проект позволил в полной мере реализовать компоненты федерального государственного
образовательного стандарта,
- обеспечил привлечение родителей к жизни детского сада.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект создает условия для воспитания у детей дошкольного возраста желания познавать новое, в соответствии с их возрастными возможностями и потребностями,
Накопленный опыт реален, может быть использован в практике других образовательных организаций.
Проект экономически выгоден, так как он строится в рамках бюджетного финансирования образовательной организации.