гульнара маткурбанова
Проект «Космонавты»
Вид проекта : информационно - творческий.
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи: - Дать элементарные знания детям о космосе, познакомить с первыми покорителями космоса;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагог.
Формы работы с родителями:
Совместное выполнение поделок из бросового материала ракет.
Рассматривание с детьми энциклопедий по тематике, просмотр мультфильмов.
Публикация «Проект „Космонавты“» размещена в разделах
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Участие в выставке «Планеты».
Экспериментальная деятельность и наблюдение: «Как летит ракета (воздушный шарик)»,
«Невесомость (воздушный шарик)»,
«Магнитное притяжение (магнит)»,
«Солнечное затмение (свечение фонариком)»,
«Отражение света (солнечные зайчики)».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционной технике «космос», коллективное панно «Солнечная система», «Смешные инопланетяне».
Аппликация: «Ракета»,
Конструирование: ЛЕГОконструктор - «Роботы», деревянный конструктор - «Космодром».
Познавательное развитие: Дидактические игры «Подбери транспорт»,
«Куда летят ракеты», «Собери космический корабль».
Речевое развитие: Дидактическая игра «Что я возьму с собой в космос». Беседа и рассматривание плаката «Планеты солнечной системы».
Беседы: «Профессия космонавт»,
«Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе».
Просмотр электронных презентаций: «Космическая экспедиция», «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Как человек космос осваивал». Сказки К. Чуковский «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили». Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий,
Чтение стихотворений о космосе, Ю. Гагарине.
Физическое развитие: Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,
«Невесомость», «Гонки на луноходах», «Собери метеориты», «Космические спасатели или собери космический мусор».
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Социально-коммуникативное развитие: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Работа на космодроме», «Больница для космонавтов», «Космическая столовая».
Вывод: Работа над данным проектом способствовала появлению у детей элементарных представлений о космосе, которые будут расширены в последующем; позволила сформировать у детей интерес к космосу и космонавтам. Дети с удовольствием участвовали в реализации проектной деятельности и радовались результатами своего творчества.