Авдейкина Наталья Васильевна
Проект в средней группе «Кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кормушка»
Вид проекта : групповой, информационно-практико- ориентированный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : две недели
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Публикация «Проект в средней группе „Кормушка“» размещена в разделах
Актуальность проекта : задача взрослых воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создавать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
2. Обобщить знание детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемый результат:
1. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осенне-зимний период
3. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Место проведения: г. Саратов, МДОУ «Детский сад № 144»
Краткое содержание проекта : современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок может почувствовать себя частью природы. Мы хотим создать традицию в нашем саду с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичью столовую, подкармливать и заботиться о них в суровые холода. С помощью родителей изготовили кормушку и установили ее на нашей площадке. Теперь каждый раз собираясь на прогулку мы выносим угощения для наших пернатых друзей: зернышки, хлебные крошки, крупу. Теперь всем детям есть о ком заботиться каждый день. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Работа с детьми
Этапы работы
Виды деятельности
Игры, беседы, чтение рассказов, художественная деятельность
Организационно-подготовительный
Подбор литературы, иллюстрации, изготовление кормушки
Цикл наблюдений: «Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
«У кормушки»
Заготовка корма для птиц.
Основной этап
Рисование, загадки, чтение, аппликация,
Е. И. Чарушин «Про больших и маленьких»
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»
П. Барто «О чем поют птицы», «Столовая для птиц»
Коллективная работа «У кормушки» - аппликация.
Пластилинография «Снегирь»
Лепка «Птичка-невеличка»
Рисование «Кормушка для птиц»
Подкормка и наблюдение за птицами.
Взаимодействие с родителями
Рисование, изготовление буклетов
Конкурс рисунков «Перелетные птицы» «Зимующие птицы»
Изготовление информационного буклета «Покормите птиц зимой»
Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта
Фотоотчет.