Алла Лубнина
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кондратовский детский сад «Акварельки»
Педагогический проект
«Ты хочешь мира? Помни о войне»
Лубнина А. А.,
Хасанова А. М. ,
музыкальные руководители
Д. Кондратово
Особенности проекта :
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: социально-творческий;
• по типу: познавательно - развивающий;
• по сроку реализации: долгосрочный (февраль – июнь);
Целевая группа проекта
Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Дети среднего, старшего, подготовительного возраста, музыкальные руководители, воспитатели групп, родители.
Введение
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и формирование отношения к своей Родине.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования 76 годовщины со Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Ты хочешь мира? Помни о войне».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта : создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта :
-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
— Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Организационное:
- Введение в образовательный процесс разнообразных форм работы с детьми, педагогами, родителями;
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «Дети войны»;
Презентация «Парад победы», видео – клипы на песни военных лет;
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Музыкальный центр
Военная детская форма по родам войск (летчики, танкисты, моряки, пехота, десантники)
Бумажные самолетики на палочке на каждого ребенка
Портреты ветеранов ВОВ и тыла для бессмертного полка
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, надежной защитнице нашей родины, о праздниках 23 февраля, 9 Мая, о песнях военных лет.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
• Слушание песен военно-патриотической тематики;
• Тематическое содержание речевых, музыкальных и театральных уголков;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций «Дети войны», «Парад Победы»;
- Проведение военной игры «Зарница» к 23 февраля;
-Проведение парада Победы;
- Проведение Всероссийской акции «Детский бессмертный полк»;
- Проведение конкурса военной инсценированной песни, посвященной 22 июня;
2. Деятельность детей :
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах, акциях, параде, военно-спортивных играх;
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей, плакатов «День победы в моей семье», макетов военных действий (Сталинградская битва, Курская дуга, блокада Ленинграда, битва за Севастополь, взятие Рейхстага, битва за Москву);
- Восприятие военных песен, классических произведений, посвященных ВОВ, разучивание патриотических военных песен (о Родине, о победе, о войне, о солдатах-героях);
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
- Инсценировка военных песен, подготовка к параду Победы, изготовление атрибутов к акции «Бессмертная эскадрилья».
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в ДОУ;
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему (рисунки, плакаты); изготовление макетов;
• Подбор исторического материала (фотографии, письма, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;
- Изготовление таблички с портретом и штендера для Всероссийской акции «Бессмертный полк»;
- Изготовление альбома для группы «Боевая техника ВОВ и современная военная техника»
- Составление альбома «Рода войск»
• Пошив детских военных костюмов, головных уборов к параду Победы по родам войск;
Этапы реализации проекта :
1 этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2 этап:
1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Восприятие военных песен и классических музыкальных произведений, посвященных ВОВ.
4. Организация конкурсов, военно-спортивной игры «Зарница», акций.
3 этап:
- Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей);
- Участие в шествии «Бессмертный полк»;
- Размещение материала проекта на сайте ДОУ;
- Участие в параде, посвященному Дню Победы;
- Проведение конкурса инсценированной военной песни.
Результаты реализации проекта «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
Дети:
• Сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
• Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ.
• Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.
• С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают сво отношение, поют и инсценируют военные песни.
• Читают наизусть стихи о войне и победе.
•Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Родители:
• Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей : проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ.
• Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.
Педагоги:
• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
• Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
• Способны подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной, театральной, художественно-эстетической, физической, познавательно-речевой деятельности.
• Вовлекают родителей воспитанников в проектную деятельность.
• Умеют осуществлять инновационную деятельность, обобщать педагогический опыт.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России и Пермского края.
Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.
Заключение
Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У детей появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Когда в сердцах детей жив т любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем Великую Победу!
Литература:
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Ал шина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.