Полина Сидорова
Проект ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : (ко Дню космонавтики) : «Космическое путешествие».
Возрастная группа : вторая младшая группа с 3 до 4-х лет.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Форма организации: (участники проекта) : дети группы «Колокольчики», воспитатель группы Сидорова Полина Андреевна, родители детей.
Длительность проекта : краткосрочный.
Введение:
Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: у детей минимальные знания о космосе и празднике – День космонавтики, о первом полёте Юрия Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1) Современные родители, а это в большинстве своем молодые люди уделяют недостаточное внимание теме российских праздников, а именно, Дню космонавтики.
2) У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Актуальность: 2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики и всей нашей огромной страны. 12 апреля 1961 год человек открыл дорогу в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звёзды – это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель проекта : формирование представлений о космосе, космонавтах, планетах познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
образовательные:
• Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
• Обучать активности, коллективизму.
развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
• Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
• Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
• Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Методы осуществления проекта :
• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).
• Беседы с детьми на тему Космос, первый космонавт, солнечная система.
Ожидаемые результаты:
• Заинтересованность детей темой о космосе.
• Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют.
• Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
I. Этапы проекта (организация НОД) :
1-й этап – подготовительный
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
• Составление картотеки стихов и загадок о космосе, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
• Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
• Изучение интернет-ресурсов.
2-й этап – основной
Работа с детьми:
• рассматривание материала и беседы по теме «Космос», «Наша планета Земля», о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• создание в группе условий для реализации проекта.
• НОД по ИЗО «Ракета в космосе».
• НОД по аппликации «Мы космонавты».
• ФЭМП «Планета математики».
• Конструирование «Собери ракету».
• Пластилинография «Космическая ракета».
• Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты»
• Загадывание загадок о комете, луне, солнце и т. д.
• Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
• Пальчиковая гимнастика: игра «Астрономическая считалка», игра на развитие мелкой моторики «Ракета», игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух».
• Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Планеты стройся!».
• Дидактические игры: разрезные картинки «Загадочный космос», математические пазлы «Весёлый космос», «Геометрическая ракета».
Работа с родителями:
• консультация «Знакомим ребенка с космосом».
• беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
• изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие».
3-й этап – заключительный
• Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
• Выставка детско-родительских работ «Космическое путешествие».
• Коллективная работа с детьми «Мы космонавты».