Ольга Ромова
Проект «Казак без песни — не казак»
▼ Скачать + Заказать документы
«Казак без песни — не казак»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Звёздочка»
Паспорт проекта Казак без песни – не казак
Тип проекта социально-значимый.
Участники проекта воспитанники старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги, социальные партнеры.
Автор проекта Ромова Ольга Владимировна
Публикация «Проект „Казак без песни — не казак“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты
- Темочки
Срок реализации с 1 февраля 2023 по 15 мая 2023 года
Актуальность разработки и реализации проекта История родного Краснодарского Края отразилась в песенном творчестве Кубанских композиторов и поэтов. в народном творчестве, удалых песнях Кубанских казаков. Через песню дети знакомятся с историческими событиями, с характером и обычаями казаков. Песня, как добрый, правдивый рассказчик передаёт красоту и жизненность былых времён и дней сегодняшних. Песня воспитывает через художественные, музыкальные средства будущее поколение жителей нашего края.
Проблема: На каком примере мы воспитываем детей, на что опираемся? Опыт предыдущих поколений, сохранённый в песне, является образцом и историческим отражением души и характера человека, культурных ценностей и традиций нашего казачьего края.
Цель проекта Передать знания, культурные ценности, историю Краснодарского края через кубанские песни.
Задачи Для детей:
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными жанрами кубанской народной и композиторской песни, а именно: историческими, трудовыми, походными, плясовыми, шуточными.
2. Познакомить детей с современными детскими песнями о казаках и казачатах, разучить эти песни, танцы юных казачат.
3. На примере исторических песен о войне, походах казаков рассказать детям о роли воинов-казаков в победе над врагом в ВОВ, о том, как казаки защищали наш край.
Для педагогов:
1. Принять участие в разработки сценария «И встал казак на зов страны»
2. Создать методическую копилку из Кубанских народных игр
3. Подготовить презентацию о казачьих полководцах и отрядах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ.
4. Создать музыкальный комплект из народных кубанских песен и композиторских.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей в партнерстве с ДОУ
2. Участвовать в подготовке и проведении совместных мероприятий с социальными партнёрами СОШ №8 и обществом ветеранов города.
Предполагаемый опыт и результат Для детей: Дети приобретут знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своего города, разучат стихи с воспитателями о подвигах и жизни казаков, Кубанские песни разных жанров, танцы юных казачат, кубанские народные игры.
Для воспитателей: Накопление дидактического, иллюстративного материала по традициям и творчеству кубанских казак, создание картотеки кубанских игр и последующая игровая деятельность с детьми, исполнение кубанских песен в разные режимные моменты ДОУ.
Для родителей: Повышение уровня компетентности родителей по представленной теме, участие в создании Кубанского уголка на территории ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Подобрать песенный и игровой репертуар для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап
Познавательное развитие
1. Беседа «Кто такие кубанские казаки»
Цель: Знакомство с историей зарождения нашего Края, с особенностями жизни и быта казаков.
2. Беседа «О чём рассказывает песня»
Цель: Познакомить с походными песнями кубанских казаков.
3. Изготовление лэпбука «Моя малая родина»
Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие
1. Слушание и пение кубанских песен
«В саду дерево цветёт», «У Кубань-реки», «Мыл казак в воде коня» Р. Бойко, «Марш казачат» Н. Тананко, «Шли солдаты на войну», «Хлебушко».
Цель: Познакомить с историческим прошлым, с военным бытом, с маршевым характером песни, с новыми словами: кари очи, вороненький.
2. Игровая деятельность
«Шашка казака», «Вареники», «Кубанка казака», «Достань платок», «Кривой петух», «Сон казака», «Хлебчик».
Сотрудничество с родителями Презентация для родителей «Казак без песни – не казак»
Совместный игровой вечер для всех желающих «Кубанские игры».
Сотрудничество с социальными партнёрами 1. Совместное мероприятие с уч-ся казачьего класса
СОШ № 8 «Казаки на службе Отечеству»
Цель: Благоприятная социализация будущих первоклассников, закрепление знаний о походной жизни казаков, знакомство с презентацией «Как казака в поход провожали»
2. Совместное мероприятие для ветеранов с уч-ся казачьих классов СОШ № 8 «И встал казак на зов страны», посвященное Дню Победы в ВОВ.
Цель: Обогащение опыта и знаний детей о роли казаков в победе в ВОВ. Совместная музыкально-спортивная деятельность школьников и дошкольников.
Заключительный этап В ходе подготовки и реализации социально-значимого проекта «Казак без песни – не казак» создано развивающее пространство по истории Краснодарского Края. Презентация «Казаки на службе Отечеству» и лэпбук «Моя малая родина», собран музыкальный репертуар по Кубанскому фольклору для детей старшего дошкольного возраста, картотека кубанских игр.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани и кубанской песне.
Разработаны сценарии, методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Подведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта.
Продукты проекта 1. – Совместное мероприятие с учениками казачьих классов СОШ №8 во время месячника военно-патриотического воспитания дошкольников «Как казак на войну провожали»
2. – Сетевое взаимодействие с казачьим классами СОШ №8 и совместное мероприятие ко Дню Победы в ВОВ «И встал казак на зов страны»
3. – Презентация для родителей «Казак без песни – не казак!»
4. – На территории ДОУ выполнен декоративный Кубанский уголок с хатой, колодцем и небольшим подворьем.
Список использованной литературы
В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»