Получи документы

Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?» (2 фото)

Резеда Бузанова
Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»

Автор: Яшин Эрик, куратор проекта Бузанова Резеда Рифкатовна

Тип проекта : исследовательский, индивидуальный

Возраст: 6 лет

Продолжительность: краткосрочный

Раздел программы: образовательная область «Познание»

Тема: строение клетки

Проблема: как выглядит клетка растений и с помощью чего ее можно разглядеть

Цель проекта : ознакомление со строением клетки с помощью микроскопа

Задачи:

Публикация «Детский исследовательский проект: „Какая она, клетка?“» размещена в разделах

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Расширять и уточнить представления детей о природе.

4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.

5. Дать представление о строении клетки.

Методы:

Беседа с родственниками

Собственные наблюдения

Экспериментирование с микроскопом

Поиск информации в интернете и литературе

Оборудование и материалы: лупа, микроскоп, пленочка лука, образец кожи человека, образец лапки мухи.

Этапы Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Начальный Вхождение в проблему: что же такое клетка, как ее увидеть?

Формулирует цель и задачи.

Планирование Распределение ролей в команде

(совместно с куратором) :

выяснить, при помощи чего мы можем рассмотреть клетку, прибегнув к помощи родственников (опрос).

Помогает в формировании интересующих фактов, прогнозирует результат и дальнейшее использование информации и презентации полученных знаний.

Выполнение Самостоятельная деятельность:

Попробовать рассмотреть с помощью лупы, зарисовать увиденное.

Совместная деятельность:

Поиск в интернете, на сайтах по познавательному развитию. Знакомство с микроскопом, рассматривание микроорганизма - клетки.

Помощь в поиске информации

Наблюдение.

Консультации, советы по выполнению проекта.

Подготовка видео и фотоматериалов к презентации.

Оценка результатов Подготовка к защите на конкурсе детских проектов

«Радуга идей- 2013».

Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: проект с использованием микроскопа

«Рассматривание насекомых через микроскоп».

Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление процесса анализа (Достижения, успехи и неудачи)

Помощь в определении перспектив: рассматривание клетки кожи и волос.

Защита проекта Выступление с проектом на конкурсе, презентация.

Участие в процессе представления проекта.

Описание проекта :

Как- то раз я решил рассмотреть картинки в своей энциклопедии. Это было очень интересно, увлекательно. Мое внимание привлекла интересная картинка, я спросил у папы, что нарисовано, он ответил - это клетка. Мне стало очень интересно, какая такая клетка?

Я обратился к маме, она сказала, мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. Как из клеток? Почему я их не вижу, задумался я. И вспомнил, как однажды мне читали интересную сказку, про ежика и увеличительное стекло.

На следующий день я пришел в детский сад, взял в уголке экспериментирования увеличительное стекло и стал рассматривать листочки растений. Но клетку я так и не увидел!

Тогда я вечером спросил папу, почему же я не увидел? А не увидел ты потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же мне увидеть клетки, спросил я у папы? Папа ответил, только в микроскоп!

Я решил спросить у бабушки, которая работает воспитателем, где же можно найти микроскоп, чтобы разглядеть эту клетку. Оказалось, совсем недавно в нашем саду появился микроскоп, она пообещала мне его показать!

Бабушка Резеда пригласила меня в зимний сад, где и находился микроскоп. Она предложила рассмотреть пленочку репчатого лука – это было очень интересно! Я действительно увидел своими глазами клетку и сразу решил ее даже зарисовать!

Сейчас мне хотелось бы показать, как все это было! Возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим? Смотрим в объектив! И я увидел клеточки, вот такие!

Затем бабушка предложила мне рассмотреть образец кожи человека, который находился в наборе с микроскопом, там я увидел такие же клеточки, а еще я увидел, что в клетках находится ядро! Значит, все -таки все состоит из маленьких, маленьких клеточек!

Мы рассмотрели образцы, нашли там лапку мухи! Это было очень интересно, рассмотреть ее под микроскопом! Мы решили, что скоро лето и у нас будет много возможностей рассмотреть насекомых! Бабушка обещала мне в этом помочь!

Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»
Фото «Какая она, клетка?»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД