Резеда Бузанова
Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Яшин Эрик, куратор проекта Бузанова Резеда Рифкатовна
Тип проекта : исследовательский, индивидуальный
Возраст: 6 лет
Продолжительность: краткосрочный
Раздел программы: образовательная область «Познание»
Тема: строение клетки
Проблема: как выглядит клетка растений и с помощью чего ее можно разглядеть
Цель проекта : ознакомление со строением клетки с помощью микроскопа
Задачи:
Публикация «Детский исследовательский проект: „Какая она, клетка?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Расширять и уточнить представления детей о природе.
4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.
5. Дать представление о строении клетки.
Методы:
Беседа с родственниками
Собственные наблюдения
Экспериментирование с микроскопом
Поиск информации в интернете и литературе
Оборудование и материалы: лупа, микроскоп, пленочка лука, образец кожи человека, образец лапки мухи.
Этапы Деятельность ребенка
Деятельность взрослого
Начальный Вхождение в проблему: что же такое клетка, как ее увидеть?
Формулирует цель и задачи.
Планирование Распределение ролей в команде
(совместно с куратором) :
выяснить, при помощи чего мы можем рассмотреть клетку, прибегнув к помощи родственников (опрос).
Помогает в формировании интересующих фактов, прогнозирует результат и дальнейшее использование информации и презентации полученных знаний.
Выполнение Самостоятельная деятельность:
Попробовать рассмотреть с помощью лупы, зарисовать увиденное.
Совместная деятельность:
Поиск в интернете, на сайтах по познавательному развитию. Знакомство с микроскопом, рассматривание микроорганизма - клетки.
Помощь в поиске информации
Наблюдение.
Консультации, советы по выполнению проекта.
Подготовка видео и фотоматериалов к презентации.
Оценка результатов Подготовка к защите на конкурсе детских проектов
«Радуга идей- 2013».
Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: проект с использованием микроскопа
«Рассматривание насекомых через микроскоп».
Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление процесса анализа (Достижения, успехи и неудачи)
Помощь в определении перспектив: рассматривание клетки кожи и волос.
Защита проекта Выступление с проектом на конкурсе, презентация.
Участие в процессе представления проекта.
Описание проекта :
Как- то раз я решил рассмотреть картинки в своей энциклопедии. Это было очень интересно, увлекательно. Мое внимание привлекла интересная картинка, я спросил у папы, что нарисовано, он ответил - это клетка. Мне стало очень интересно, какая такая клетка?
Я обратился к маме, она сказала, мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. Как из клеток? Почему я их не вижу, задумался я. И вспомнил, как однажды мне читали интересную сказку, про ежика и увеличительное стекло.
На следующий день я пришел в детский сад, взял в уголке экспериментирования увеличительное стекло и стал рассматривать листочки растений. Но клетку я так и не увидел!
Тогда я вечером спросил папу, почему же я не увидел? А не увидел ты потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же мне увидеть клетки, спросил я у папы? Папа ответил, только в микроскоп!
Я решил спросить у бабушки, которая работает воспитателем, где же можно найти микроскоп, чтобы разглядеть эту клетку. Оказалось, совсем недавно в нашем саду появился микроскоп, она пообещала мне его показать!
Бабушка Резеда пригласила меня в зимний сад, где и находился микроскоп. Она предложила рассмотреть пленочку репчатого лука – это было очень интересно! Я действительно увидел своими глазами клетку и сразу решил ее даже зарисовать!
Сейчас мне хотелось бы показать, как все это было! Возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим? Смотрим в объектив! И я увидел клеточки, вот такие!
Затем бабушка предложила мне рассмотреть образец кожи человека, который находился в наборе с микроскопом, там я увидел такие же клеточки, а еще я увидел, что в клетках находится ядро! Значит, все -таки все состоит из маленьких, маленьких клеточек!
Мы рассмотрели образцы, нашли там лапку мухи! Это было очень интересно, рассмотреть ее под микроскопом! Мы решили, что скоро лето и у нас будет много возможностей рассмотреть насекомых! Бабушка обещала мне в этом помочь!