Анастасия Дубинина
Проект «Как ты, осень, хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Проект во 2 младшей группе на тему «Как ты осень хороша!»
Воспитатель: Дубинина А. Ш. г. Арзамас, 2020г
Цель: знакомство детей с красотой осенней природы
Задачи:
Продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
Публикация «Проект „Как ты, осень, хороша!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивать художественно- творческие способности.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Актуальность
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Ожидаемые результаты
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3. Развить творческие способности у детей.
4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с5. 10. 20 по 28.10. 20).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
1 этап – подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация РППС по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов ОД по теме проекта
6. Рассматривание иллюстраций про осень
7. Прогулка по территории детского сада
8. Чтение загадок, стихов об осени
9. Чтение художественной литературы про осень
10. Заучивание стихотворений про осень
2 этап - основной – реализация проекта
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Осень в гости к нам пришла». Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Дары осени» Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, зависимость одежды людей от состояния погоды;
рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лес» Цель: развивать умение рассказывать по картине; обогащать словарь.
«Уборка урожая». Цель:; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
2. Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,
Р. н. с. «Вершки и корешки», загадки про осень
3. ООД
Познание «Деревья осенью». Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев : листья желтеют, опадают на землю.
«Путешествие в осенний лес». Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); формировать элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»
Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Разноцветные листья» Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
«Разноцветный ковёр из листьев». Задачи: формировать образные представления, умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Лепка «Грибочки». Задачи: формировать умение детей лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба, раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба.
Аппликация «Яблоки и ягоды на тарелочке» Задачи: развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
4. Игровая деятельность:
сюжетные игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» ;
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»;
пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» ;
физкультминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
3 этап - заключительный
1. Выставка детской коллективной работы «Листопад»;
2. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми)
3. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»
4. Презентация проекта «Золотая осень»
Результативность работы
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
ЛИТЕРАТУРА
1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 2015
3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,
4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,
5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005
6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»