Татьяна Творогова
Индивидуальный проект ученика 7 класса «Как развить экологическую культуру у одноклассников»
▼ Скачать +Заказ
Как развить экологическую культуру у одноклассников
Саткинский Муниципальный район
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» №13
Индивидуальный проект
По теме: «Как развить экологическую культуру у одноклассников»
Тип проекта : социальный
Автор проекта : Ларькин Александр, ученик 7 «В» класса
Наставник: Творогова Татьяна Евгеньевна
Социальный педагог
Публикация «Индивидуальный проект ученика 7 класса „Как развить экологическую культуру у одноклассников“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сатка
2023 г.
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие экология и ее роль в современном жизни
1.2. Экологическая культура — понятие социально-культурное
1.3. Экологические привычки
1.4 Рациональный подход к потреблению ресурсов
1.5 План мероприятий для класса по привитию экологических привычек
1.6 Список рекомендуемых экологических привычек, которые можно применять в своей жизни
II. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.
«Глобальный экологический кризис» заставил общество пересмотреть результаты своей деятельности, ибо состояние здоровья общества и человека в частности прямо пропорционально зависят от состояния природы и биосферы. Массовые загрязнения как радиоактивные, так или иного происхождения приводят к ухудшению здоровья и ухудшению качества жизни населения.
Общество, таким образом, особенно сейчас крайне обеспокоено ситуацией складывающейся в сфере охраны здоровья и улучшения качества населения, ибо по оценке международной комиссии, исследующей данную проблему, качество населения в Российской Федерации по пяти-балльной шкале находится на уровне 1,3. Сейчас разрабатываются раз-личные программы по выводу нашей системы здравоохранения из ту-пика, но это практически невозможно.
На наш взгляд, подход к решению проблемы экокризиса лежит в плоскости образования. Общество должно пересмотреть своё отношение к природе и животному миру, отказаться от принципа удовлетворения всех своих потребностей, попытаться гармонизировать свои отношения с природой.
В настоящее время экологическая парадигма приобретает все больше поклонников. Правильное питание, одежда из натуральных («экологически чистых») материалов, продовольственная безопасность, энергосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемая энергетика… Сегодня большинство людей в той или иной степени увлекаются хотя бы одной из вышеперечисленных тем. Однако при этом жизнь человека не меняется: по-прежнему мало кто выключает свет, вы-ходя из комнаты, закрывает кран, когда чистит зубы, покупает продукты, проверяя срок годности и состав, приобретает бытовую технику, учитывая класс ее экономичности, и так далее. Почему так происходит?
На наш взгляд, это происходит потому, что у современного населения очень низок уровень экологической культуры. Возникает вопрос: кто и когда должен формировать у человека экологическую культуру? На наш взгляд, формированием культуры, в том числе и экологической, должна заниматься школа, так как приобретенные знания и умения в период обучения в школе, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к своему здоровью и окружающей среде.
Этот исследовательский проект посвящен бережному отношению к природе, посредством экологических привычек, соблюдая которые мы все внесем огромный вклад в сохранение природных ресурсов.
Цель: выяснить, насколько экологические привычки помогают сохранить природу и ее ресурсы.
Задачи:
1) Изучить литературу и материалы официальных Интернет-ресурсов по данной теме.
2) Изучить экологические привычки
4) Разработать памятку по развитию экологических привычек у одноклассников
6) Составить план экологических мероприятий в классе на учебный год.
Гипотеза: Экологические привычки влияют на сохранение экологии.
Проектный продукт : буклет
Теоретическая часть
Понятие экология и ее роль в современном жизни
Сейчас экология трактуется как наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом, а также с окружающей средой.
Любой организм, живущий на планете, поддаё тся влиянию множества факторов: благоприятных и неблагоприятных. Все эти факторы условно можно разделить на две группы: биотические и абиотические. К биотическим можно отнести те, которые исходят от живой природы; к абиотическим — те, что несёт неживая природа. Например, орхидея, растущая на коре дерева, — это пример симбиоза, то есть биотического фактора, а вот направление ветра и погодные условия, влияющие на эти два организма, — это уже абиотический фактор. Всё это создаёт условия для естественной эволюции живых организмов планеты.
Но тут появляется ещё один немаловажный аспект, значительно влияющий на состояние окружающей среды — это антропогенный фактор, или человеческий фактор. Вырубка лесов, поворот рек в другое русло, добыча и разработка полезных ископаемых, выброс различных токсинов и других отходов — всё это влияет на ту среду, где такие воз-действия производятся.
Экологическая культура — понятие социально-культурное
Ряд социальных явлений представляет особый интерес с точки зрения формирования экологической культуры и трансформации ее в новую социально-культурную парадигму. Речь идет о социальном партнерстве в области деятельностного решения проблем сохранения и творческого преобразования окружающей среды, использование социально-культурного подхода для преодоления последствий глобализации, социокультурной зрелости как критерия поступательного освоения человечеством окружающего мира и др., социализации подрастающего поколения через знакомство с этнотрадициями взаимодействия с природой.
Экологические привычки
Экологические привычки – это небольшой вклад, который каждый может внести в природу и таким образом помочь планете. Зачастую экологические привычки могут быть для нас обыденным каждодневным ритуалом, но даже его, казалось бы, незначительное наличие несет очень много пользы.
Рациональный подход к потреблению ресурсов
Экопривычки складываются по нескольким параметрам. Например, на производство приобретаемых товаров и услуг должно быть затрачено как можно меньше электроэнергии, природных ресурсов, как можно меньше было выброшено парниковых газов в атмосферу, чтобы товары не загрязняли природу, а также оказывался минимальный вред на организм и на природу.
Коротко перечислим наши семейные эко привычки:
- экономия электроэнергии.
- экономия воды.
- используем натуральное мыло вместо геля для душа. Выбираем то, что продается в бумажной упаковке или на развес.
- пользуемся твердыми шампунями или эко шампунями в перерабатываемых упаковках с натуральным составом для меньшего вреда почве, воде и организму.
- отдаем ненужную одежду нуждающимся людям или складываем в контейнеры «Вещеворот». Производство одежды наносит колоссальный вред природе, а именно около 2 миллиардов тонн выбросов парниковых газов ежегодно.
- часто ходим пешком, в хорошую погоду (в особенности летом) передвигаемся на велосипедах. Реже стали использовать автомобиль.
- снизили использование пластиковых пакетов. В дальнейшем мы можем полностью отказаться от пакетов и носить всегда свою тканевую сумку в магазин, или тратить ежегодно более двух тысяч рублей приобретая пакеты и загрязнять ими природу.
План мероприятий для класса по привитию экологических привычек :
1 Сбор макулатуры
2 Сбор батареек
3 Сбор крышек пластиковых
4 Участие в экологических акциях Саткинского района, таких как «Вода России» (субботник на водоемах, родниках, «Зеленая Весна» (субботник)
Список рекомендуемых экологических привычек, которые можно применять в своей жизни:
1. Сбор макулатуры
2. Сбор батареек
3. Сбор крышек пластиковых
4. Выбрасывать лампочки, батарейки и градусники в специальные контейнеры.
5. Кипятить неполный чайник
6. Энергии, которую мы затрачиваем на то, чтобы вскипятить 1, 5-2 литровый электрический чайник, хватило бы, чтобы освещать комнату целый вечер. Если каждый из нас будет каждый день кипятить воду только на одну чашку чая или кофе, то сэкономленной энергии хватит на уличное освещение в течение полугода!
7. Выключать воду во время чистки зубов
8. За минуту из крана вытекает от 7 до 11 литров воды. Если выключать воду во время чистки зубов, то за год получится сохранить около 8 тысяч литров.
9. Не ставить телефон на зарядку на ночь
10. Оставленное в розетке зарядное устройство потребляет энергию даже после того, как телефон полностью зарядится.
11. Мусор выносите в ведре без пакета. Да, это несколько сложнее, потому что нужно вернуть ведро и ополоснуть его, но так делали наши бабушки, и это вполне реально.
12. Раздельный сбор отходов (стекло, бумага, пищевые отходы, и др.)
13. Следите за состоянием сантехники — если что-то подтекает, сразу ремонтируйте. Это может быть незаметно, но расходует воду.
14. Если у вас много растений в доме, используйте такой лайфак: мойте фрукты или овощи в миске, а оставшуюся воду используйте для полива.
15. Можно установить в доме сантехнику с двойным сливом: когда есть маленькая и большая кнопка, и можно контролировать объём спускаемой воды.
16. Ещё полезно записывать свои траты — так вы увидите, сколько и куда тратите, и сможете понять какие вещи вам нужны, а на чём можно сэкономить. Привычка вести списки, записывать траты и потребности правильно выстроит всё потребление.
17. Есть ещё такой приё м: можно положить в сливной бачок бутылки с водой – объём бака увеличится, клапан будет срабатывать быстрее и при сливе будет использоваться меньше воды.
18. Замена пакета на сумку- шоппер из ткани.
19. Использование многоразовой бутылки для воды
20. Передвигаясь по городу, по возможности выбирайте экологичный транспорт : велосипеды, самокаты, электроскутеры.
21. Банально, но убирайте за собой мусор — это уже достаточная за-бота об окружающей среде. Если хотите не только не навредить, но и принести пользу природе, организуйте субботник — наведите порядок на прилегающей территории.
22. Если любите пикники, заведите набор многоразовой пластиковой посуды и контейнеры для еды.
23. Если устраиваете праздник в общественном месте, откажитесь от воздушных шаров: они часто оказываются в воде или на деревьях и птицы могут принять их за пищу или запутаться в нитках.
24. Не покупайте подарочную упаковку — она всё равно идёт в мусор. Можно завернуть подарок в текстиль, например, в платок или футболку: так упаковка может стать частью подарка.
25. Заменить пластиковую зубную щетку на бамбуковую.
Практическая часть
1. Создать буклет я решил с помощью текстового редактора Microsoft Word.
2. Расположил будущий буклет в альбомном формате
3. Настроил поля
4. Выбрал три колонки
5. Выбрал картинки из интернета и текст для заполнения буклета
Заключение
В результате проделанной работы я выяснил, что соблюдая экологические привычки и простые правила экономии ресурсов можно существенно снизить негативное влияние на природу, а также сократить финансовые расходы семьи.
На своем опыте я понял, что можно реально сократить количество мусора в быту.
Если регулярно заниматься экологическим просвещением одноклассников, приучать их к бережному отношению к природным ресурсам и экологической грамоте – то объем негативного воздействия на природу снизится, вырастет поколение людей, для которых бережливость, сортировка отходов и разумное потребление товаров будет нормой жизни.
Моя гипотеза подтверждается.
Очень интересно было работать над этим проектом. Выполнять буклет было тоже несложно. Я научился делать буклеты. И обязательно буду делать это ещё в будущем.
Данная работа предназначена для проведения классных часов, на уроках биологии.
Список литературы и интернет источников
1. Авилова А. В. Каковы перспективы органического земледелия в России? // Вестник Рос. акад. наук. - 2016. - Т. 86, N 3. - С. 237-243.
2. https://www.oum.ru/literature/raznoe/kakova-rol-ekologii-v-zhizni-sovremennogo-cheloveka/
3. https://xn--80atmi6dc.xn--p1ai/problemy-ekologii/rol-v-sovremennom-mire.html
4. Южный урал география экология урал изд торг дом 2001 246 с
5. https://vc.ru/mos.ecology/180055-prostye-privychki-kotorye-sdelayut-byt-ekologichnee
защита проекта
Добрый день! Я. Ларькин Александр, ученик 7 В класса. Представляю свой индивидуальный проект по теме «Как развить экологическую культуру у одноклассников».
Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.
«Глобальный экологический кризис» заставил общество пересмот-реть результаты своей деятельности, ибо состояние здоровья общества и человека в частности прямо пропорционально зависят от состояния природы и биосферы. Массовые загрязнения как радиоактивные, так или иного происхождения приводят к ухудшению здоровья и ухудше-нию качества жизни населения.
Этот исследовательский проект посвящен бережному отношению к природе, посредством экологических привычек, соблюдая которые мы все внесем огромный вклад в сохранение природных ресурсов.
Цель: выяснить, насколько экологические привычки помогают сохранить природу и ее ресурсы.
Задачи:
1) Изучить литературу и материалы официальных Интернет-ресурсов по данной теме.
2) Изучить экологические привычки
4) Разработать памятку по развитию экологических привычек у одноклассников
6) Составить план экологических мероприятий в классе на учебный год.
Гипотеза: Экологические привычки влияют на сохранение экологии.
Проектный продукт : буклет
Экологические привычки – это небольшой вклад, который каждый может внести в природу и таким образом помочь планете. Зачастую экологические привычки могут быть для нас обыденным каждодневным ритуалом, но даже его, казалось бы, незначительное наличие несет очень много пользы.
Коротко перечислим наши семейные эко привычки:
- экономия электроэнергии.
- экономия воды.
- используем натуральное мыло вместо геля для душа. Выбираем то, что продается в бумажной упаковке или на развес.
- пользуемся твердыми шампунями или эко шампунями в перерабатываемых упаковках с натуральным составом для меньшего вреда почве, воде и организму.
- отдаем ненужную одежду нуждающимся людям или складываем в контейнеры «Вещеворот». Производство одежды наносит колоссальный вред природе, а именно около 2 миллиардов тонн выбросов парниковых газов ежегодно.
- часто ходим пешком, в хорошую погоду (в особенности летом) передвигаемся на велосипедах. Реже стали использовать автомобиль.
- снизили использование пластиковых пакетов. В дальнейшем мы можем полностью отказаться от пакетов и носить всегда свою тканевую сумку в магазин, или тратить ежегодно более двух тысяч рублей приобретая пакеты и загрязнять ими природу.
План мероприятий для класса по привитию экологических привычек :
1 Сбор макулатуры
2 Сбор батареек
3 Сбор крышек пластиковых
4 Участие в экологических акциях Саткинского района, таких как «Вода России» (субботник на водоемах, родниках, «Зеленая Весна» (субботник)
Я разработал буклет «Экологические привычки – это просто».
В результате проделанной работы я выяснил, что соблюдая экологические привычки и простые правила экономии ресурсов можно существенно снизить негативное влияние на природу, а также сократить финансовые расходы семьи.
На своем опыте я понял, что можно реально сократить количество мусора в быту.
Если регулярно заниматься экологическим просвещением одноклассников, приучать их к бережному отношению к природным ресурсам и экологической грамоте – то объем негативного воздействия на природу снизится, вырастет поколение людей, для которых бережливость, сортировка отходов и разумное потребление товаров будет нормой жизни.
Моя гипотеза подтверждается.
Очень интересно было работать над этим проектом. Выполнять буклет было тоже несложно. Я научился делать буклеты. И обязательно буду делать это ещё в будущем.
Данная работа предназначена для проведения классных часов, на уроках биологии.