любовь агафонова
Проект по выращиванию культурных растений в комнатных условиях «Как потопаешь — так полопаешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Предисловие
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии.
Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с растениями, как с живыми организмами, узнают об условиях, необходимых для роста и развития; развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Публикация «Проект по выращиванию культурных растений в комнатных условиях „Как потопаешь — так полопаешь“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В работе проекта изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителей.
Введение
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В. A. Сухомлинский
Актуальность проблемы:
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Основная часть
Социальный проект «Как потопаешь, так полопаешь» подготовлен для совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Проект побуждает детей к активной познавательной, творческой, игровой и развивающей деятельности. Помогает в общении со сверстниками и взрослыми, развивает самостоятельность, коммуникативные качества, развивает познавательную деятельность дошкольников.
• Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
• Задачи: расширить знания детей о культурных растениях.
• продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• продолжать развивать наблюдательность.
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей представления об общественной направленности и пользе труда людей;
• Познакомить детей с культурными растениями.
• Накопить у детей интеллектуальный опыт, развить любознательность, внимание, связную речь;
• С помощью опытнической работы дать детям знания о необходимых условиях для роста растений.
• Научить детей правильно ухаживать за растениями.
• Сформировать у детей бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
• В группе будет создать «Огород на подоконнике».
• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Деятельность воспитателей Деятельность детей Взаимодействие
с семьей
Подготовительный этап
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. 1. Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап – решение задач
1. Беседы с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Организация развлечений, выставок.
4. Работа с родителями по озеленению участка 1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Продуктивная деятельность (посадка семян в землю). Создание «Огорода на окне»
Заключительный этап
1. Итоговая беседа
(анализ проделанной работы).
2. Представление опыта 1. Фотовыставка «Наш огород»
2. Фотогалерея на сайте детского сада
3. Презентация проекта.