Елена Володченкова
Проект «Как я провел это лето»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цели:
1. Закрепить понятие «время года» - лето, его признаки; расширять знания детей о нем.
2. Путем вовлечения детей в игры (музыкальные, речевые, пальчиковые, театрализованные, подвижные и т. п., используя опыты, наблюдения, эксперименты, развлечения с элементами поисковой деятельности – вызвать у детей сильные положительные эмоции.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Активизировать разговорную речь.
5. Пополнять словарный запас.
6. Развитие фантазии, творчества, инициативы у детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Как я провел это лето“» размещена в разделах
1. Учимся составлять рассказ по рисунку, фото, аппликации на тему «Где я был?», «Что видел?», «Какое оно, лето?».
2. Продолжаем осваивать нетрадиционные техники рисования: штампом, ладошкой, пальчиком, бросовым материалом: железной мочалкой, расческой, кусочком мятой бумаги.
Ресурсное обеспечение: воспитатели, дети, родители группы «Сказка».
Сроки проведения : июнь – июль (август 2016 года).
Этап подготовительный.
Воспитатели:
- Изучение методической литературы по теме проекта.
Сост. Замигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
Ихсонова С. В. «Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения.
- учимся этикету вместе с Машей и Мишей.
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет».
Трясорукова Т. П. «Вместе с мамой играем пальчиками»
- Игры для дома и детского сада.
500 загадок для детей. Сост. Мазнин И.
Сост. Ушакова О. Д. «Загадки, пословицы и стихи о временах года».
Лыкова И. Д. «Изодеятельность в детском саду 1 младшая группа».
Лихина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2 – 7 лет».
Подбор стихов, загадок, песен про лето.
Родители: дано задание, принести фото, рисунки, поделки по теме проекта,
Принести материал для изготовления коллективного панно «Цветы» (нитки, пуговицы, кружева, наклейки и пр.).
Тема проекта разбита на 2 подтемы:
- «Лето – это маленькая жизнь в детском саду» (июнь – июль 2016 года).
- «Где я отдыхал?», «Где был?», «Что видел интересного?» (август 2016 года).
2 часть проекта проводилась совместно с группой «Капелька».
Этап практический.
Лето - маленькая жизнь в детском саду.
Дети принимают участие во всех плановых мероприятиях, проводимых в детском саду.
01июня – Международный день защиты детей.
Поем песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).
Беседа о солнце. Наблюдение за небом «Какое бывает солнце» - конкурс рисунка.
Стихи, загадки о солнце, дожде, тучах; явлениях природы.
Выставка детских работ в группе «Дождь, радуга».
Пальчиковое упражнение «Солнышко».
Пальчиковая игра «Утречко».
Игра с прищепками «Лучики у солнышка».
Подвижная игра «Солнце и дождик».
12. 06. 2016 года – День независимости России.
Беседа с детьми «Моя Родина – Россия» (используем плакат).
А. Барто «Флажок».
Пальчиковое рисование «Наш флаг».
Рисование штампом (кубиком) «Флаг на башне» - отдельный проект.
08.07. 2016 года (проект) – День семьи, любви и верности.
Дети: Рисование «Ромашка» - символ любви, семьи. (Пальчиком, железной мочалкой).
Воспитатели: Выставка детских работ. Оформляем стенд «Моя семья – мое богатство».
Фотографирование.
Беседа с детьми о семье, используя семейные фото, чтение стихов о семье.
Стихи, загадки, потешки про лето «Семь цветов у радуги, а у лета - двести».
Рассматривание серии картин про лето :
- Лето в лесу.
- Детские забавы летом.
Речевая игра «Когда это бывает».
Подвижная игра «Я пойду цветок найду»
Конкурс рисунков «Летнее настроение».
Беседа о погоде летом «Какой бывает дождь» по стих. И. Михалкова.
Рисуем дождь расческой, пальчиком.
Речевая игра «Летние забавы».
Речевая игра «Какое оно, лето?»
(воспитатель называет существительное, дети образуют от него прилагательное)
Голос птиц – голосистое.
Дождь – дождливое.
Цвет разный – разноцветное.
Дача – дачное.
Ягода – ягодное.
Гриб – грибное.
Солнце – солнечное.
Море – морское.
Спорт – спортивное.
Лото «Ягоды – фрукты».
Стихотворение «Чем пахнет лето?».
Пазлы «Летние виды спорта».
Музыкальная шкатулка – прослушивание песни про лето (муз. Крылова Е., сл. Энтина Ю.).
Целевая экскурсия в яблоневый сад: наблюдение за насекомыми.
Дети: Коллективная аппликация «Кто живет в траве».
Настольные игры, пазлы «Букашки».
Крупная мозаика «Семицветик».
Пальчиковая игра «Лягушата потерялись».
Пальчиковые игра «Ежата».
Шнуровка «Груша и червячок».
Развлечение «У ежика в гостях».
Фотосессия «Бережем природу».
Воспитатели: Чтение книги «У мотылька бал».
Уголок в группе «Букашки».
Дидактическая игра с прищепками «Мухи – комары», «Кто как пищит».
Песня – хоровод «Добрый жук».
Выставка детских рисунков в группе.
Фотосессия.
«Ищем клад» - развлечение с элементами поисковой деятельности.
Составление карты – плана поисков «Раскопки в песочнице группы».
Опыты с песком.
Рисуем на мокром песке песочные часы.
«Какие бывают цветы», «Цветочная поляна» - коллективное панно. Использование любого материала: бумаги цветной, ниток, пуговиц, лент, кружева и т. п.
Пластелинография «Цветок».
Пальчиковая гимнастика «Вот цветочек…».
Хоровод «Мы веночек сплетем».
Экскурсия к цветочным клумбам. Закрепление цвета – фиолетовый, желтый, голубой, белый.
Стихи, загадки о цветах.
Фотосессия «Мы тоже красивые цветы».
22.07. – 01. 08. 2016 года – проект «Книжника неделя».
Дети: Аппликация «Мой любимый мультфильм».
Выставка работ детей в группе. Фотографирование.
Аппликация «Рыболов».
Муз. игра «Рыбки». Подвижная игра «Лягушата и цапля».
Воспитатели: Фотосессия «Читаем книги».
А. Барто «Любитель рыболов».
Плакаты «Кто живет в озере».
Экскурсия к аквариуму с рыбками, черепахами.
Хоровод «На реке камыши».
Беседа о книгах, о бережном к ним отношениям.
Сюжетная игра «Мы – читатели» - работа в библиотеке группы – подклеим книги.
Фотосессия.
Изготовление настольного театра «Бременские музыканты».
Сочиняем сказку «Как колобок варенье варил».
Стихи про варенье.
Результаты работы:
Воспитатели: Фотостенды:
- «Моя семья – мое богатсво».
- Стенд «Книги нашего детства».
В группе уголки «Букашки», «В гостях у сказки».
Выставка детских работ, индивидуальных рисунков, аппликаций. Оформление панно: итоговая аппликация «Какое оно, лето?».
Работа с родителями
Папки передвижки:
- Роль семьи в воспитании ребенка.
- Ребенок и книга.
- Безопасность детей на воде, на природе.
Август 2016 года.
Дети:
Беседа о дружбе «Мы – друзья».
Аппликация (наклейки) «Мой друг».
Чтение стихотворений о детях (7 человек) «Друзья» группа «Сказка».
Наблюдение за рябиной.
Пальчиковое рисование «Как зреет рябина».
Фотографирование «Под рябиной».
Неделя безопасности – «Пластилиновая машина», «Мы – пешеходы».
Пальчиковое рисование «Светофор».
Развлечение «У ежика в гостях».
Рисование «Ежик», музыкальная игра «Наш оркестр».
Медовый спас – пальчиковое рисование «Пчелка».
Беседа «Бережем природу».
Работа с родителями
Папки – передвижки:
- Первый раз в детский сад.
- Адаптация ребенка в детском саду.
Индивидуальная консультация «Одежда ребенка в детском саду».
Воспитатели:
Оформление выставки детских работ в группе.
Фотосессия «Мы тоже красивые цветы», «Мы бережем природу».
Выставка работ сделанных родителями совместно с детьми.
2 подтема: «Где я отдыхал», «Где был, что видел».
Воспитатели:
Оформлена история детей об их летнем отдыхе.
Фотостенд в группе.
Беседа с детьми по фотографиям, рисункам, аппликациям, сделанным совместно с родителями.
Результаты по проекту :
1. Выставки, фотографирование детских работ.
2. Стенд для родителей.
3. Фотосессия детей.
4. Выступления, презентация на августовском педсовете в ДОУ – 31 августа 2016 года.
5. Коллективное панно «Лето – маленькая жизнь».
6. Выставка в холле ДОУ – детские работы, фото, панно «Летняя фантазия».